Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему одни грешат, а другие умирают?

Темы: Будущий мир, Бенцион Зильбер, Праведники, Зло

Отложить Отложено

Уважаемый рав Бен-Цион Зильбер,
спасибо Вам за ответ!
Но возникают ещё вопросы:
1. Да, я знаю о идее, что все евреи это одно целое. Но разве это справедливо , что одни евреи стараются соблюдать мицвот, а другие нет, а платят за это первые?
2. Разве долгая жизнь в этом мире не является ценностью и благом, которое обещает Тора?
3. Какой смысл забрать из этого мира именно праведника и мудреца, ведь тем самым только уменьшается удельный вес добра, присутствующего в этом мире?
4. Каким образом забирание праведника улучшает этот мир? Кто грешил, так и продолжает грешить.
Заранее спасибо,
Леа Л.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Леа!

  1. Если бы существовал только один мир, то Ваш вопрос был бы более чем законным: где справедливость? Но мы знаем, что этот мир дан человеку как место работы, а основной мир – это как раз будущий. И когда человеку труднее делать добрые дела, его заслуга увеличивается, а тот, кто страдает за поколение, достигает такого уровня, которого без этого бы не достиг и т.д.
  2. Существует обещание доброй жизни в этом мире еврейскому народу, когда он живёт в Стране Израиля, но нет такого обещания каждому отдельному человеку. Праведник может страдать, а преступник - благоденствовать (цадик вэ-ра лё, раша вэ-тов лё).

Интересно, что Рамбам пишет (Ильхот Тшува, начало 9-ой главы): хорошая жизнь, обещанная в этом мире, – не самоцель, а «инструмент» – возможность служить Б-гу и приблизиться к Нему.

  1. 3-й и 4-ый Ваши вопросы касаются путей и качеств, с помощью которых Б-г руководит миром. А эти качества не всегда соответствуют нашему видению мира. Вопросы эти разбираются в книге Рабби Моше-Хаима Луцатто (Рамхаля) Даат Твунот.

То, что мы можем понять на уровне наших понятий: когда погибает праведник, мы видим, как высоки требования Б-га к человеку, и это приводит к исправлению многих. Сказали мудрецы, что, видя страдания праведника, люди думают: «Если к ним есть претензии, то нам тем более надо исправиться».

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Рамхаль   Даат Твунот

Рамбам   Законы раскаяния

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.