Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему мальчикам не стригут волосы до трех лет?

Темы: Халаке, Рав Реувен Куклин, Лаг баомер, Стрижка, Волосы

Отложить Отложено

Скажите, почему мальчикам не стригут волосы до трех лет? И можно ли отрезать, например челку, чтобы волосы не лезли в глаза?

Отвечает рав Реувен Куклин

Уважаемая Двора!

Источник обычая не стричь мальчика, пока ему не исполнится три года, находится в книге Каванот (Каванат Корбан Песах) рава Хаима Виталя. Там рав Хаим Виталь рассказывает о том, что его учитель Аризаль подстриг своего сына в Лаг ба-Омер на могиле рабби Шимона бар-Йохая. Некоторые полагают, что обычай этот можно объяснить следующим образом: человек уподобляется дереву (в соответствии со стихом в Дварим 20, 19), и, как плоды дерева запрещено собирать в течение трёх лет после его посадки (см. Ваикра 19, 23), так и волосы человека не принято стричь в течение трёх лет после его рождения (волосы в Каббале связаны с мудростью, которая в действительности является истинным «плодом» человека).

Если чёлка мешает ребёнку, можно её постричь.

С уважением, Реувен Куклин

Материалы по теме

Гади Поллак

Халакнулись и отбармицвились

Халаке

Миша Родионов

Халаке — это старый обычай, который упоминается ещё в Мидраше. Там сказано: «Три года да будут они для вас арелим» (Ваикра 19, 23) — отсюда: не приучают ребенка к заповедям до трёх лет. То есть, подобно плодам дерева, первые три года дети — арелим («запрещены к использованию»), буквально «герметично замкнуты на себя». И первая заповедь Торы, относящаяся к телу, которую ребенок «выполняет» (кроме обрезания, конечно же), — запрет остригать «край головы» — Ваикра 19, 27: «Не стригите краёв волос вокруг головы вашей (пеат рошхэм)».

Рав Ури Рабинович

Александр Горев

Руководитель вечернего колеля Толдот Йешурун в Рамоте, Иерусалим. Во время внесения сына в хедер — есть традиция, что в трехлетнем возрасте в хейдер, завернутого в талит, где ребе знакомит его с еврейским алфавитом.

Браха Губерман

Путешествие на Север


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.