Темы: Гиюр, Реувен Куклин, Неевреи, Заповеди, Бней Ноах, Определение еврейства по матери, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте! Имею ли я право принять иудаизм, если я еврейка лишь на четверть (бабушка по папиной линии)? Среди моих друзей много евреев, и я чувствую, что иудаизм мне подходит.
Надеюсь на Ваш ответ, с уважением,
N., Санкт-Петербург
Уважаемая N.!
Евреем считается тот, чья мама (или бабушка с маминой стороны) является еврейкой. Поскольку Ваша мама не еврейка, Вы также не считаетесь еврейкой. Нееврей также может принять еврейство — если обязуется соблюдать все мицвот (заповеди еврея) и пройдёт гиюр у ортодоксального раввина. Однако в этом нет необходимости, т.к. иудаизм утверждает, что и нееврея, который соблюдает 7 заповедей потомков Ноя, Всевышний любит, и у такого человека есть доля в Будущем Мире. Посылаю Вам ссылку на статью о заповедях, которые были даны потомкам Ноя: Законы потомкам Ноя.
С уважением,
Реувен Куклин
Читайте также: Гиюр — принятие еврейства
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Ашер Кушнир
Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»
Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Яков Шуб
Теперь можно будет легко доказать еврейство?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Арье Кармель
Заповедь "не убий". Трансплантация органов. Парадокс гуманизма.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.