Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ли оторвать меня от моего народа?

Темы: Гиюр, Бенцион Зильбер, Определение еврейства по матери

Отложить Отложено

Здравствуйте Рабби,
Вопрос мой вам возможно покажется странным, но он давно мучает меня и я просто должен его спросить.
Я происхожу из гордой еврейской семьи, живя в СССР мы всегда были гордыми своей национальностью, все мужчины в нашей семье были обрезаны в младенчестве, родители мои и дяди - все говорят на идише, все наши друзья в СССР были евреями, на Песах мы доставали и ели мацу, ходили с Маген-Давидами на шеях, даже дома у нас был выложен огромный Маген Давид. Естественно, ни о какой свинине в нашем доме и речи быть не могло. Это конечно не много, но для СССР и это было немало (особенно учитывая то, насколько были далеки от традиций другие мои здешние знакомые, жившие до этого в СССР).
Приехав в Израиль мы еще больше приблизились к традициям, назвать нас религиозными \"дати\" наверное нельзя, но на уважающих традиции \"масорти\" мы тянем с легкостью. В нашем доме не смешиваются молоко и мясо, ничего квасного не потребляется во все дни Песаха, и Киппур ежегодно сопровождается постом.
И конечно-же все мы верим в Единого Творца и его Книгу.
Когда я хотел женится, естественно, с полноценной Хупой ке дат Моше ве Исраель, я, как и все приехавшие из СССР, был вынужден пройти проверку в Раввинатском Суде. И суд этот не признал меня евреем (вернее, не меня прямиком, а мою бабушку по маме). Я не буду вдаваться в подробности того, какие проблемы это вызвало, в то, что выиграть аппеляцию у меня скорее всего не выйдет и как тяжело это было для нашей семьи, скажем, что доказать свое еврейство для меня больше невозможно, да и вопрос мой не в этом.
Вопрос мой в другом, дело в том, что теперь, когда я \"уже не еврей\", я никак не могу оторваться от тех традиций, к которым привык и на которых вырос. Мы с женой все так же не мешаем молочное и мясное, все так же постимся на Йом Киппур. Когда я летел за рубеж, я просто не смог пройти мимо Хабадников, предлагавших наложить Тфилин, не мог, потому что это МОЁ. Внутри я неотрывная часть моего народа, но ведь по мнению религиозных авторитетов я вроде бы как и не часть его больше.
Все это вызывает в моей душе постоянный внутренний конфликт, принадлежу ли я к своему народу или нет, как мне теперь относится к тем традициям и правилам, к которым я привык (я полагаю, что не будучи признанным евреем, я больше не должен соблюдать, например, запрет на свинину, - но я не могу его не соблюдать, это МОИ правила). В последний Песах мы с женой сидели в кафе и смотрели по сторонам, вокруг нас сидели люди являющиеся абсолютно Галахическими евреями (в основном восточного происхождения), некоторые из них сидели и пили пиво, некоторые если пасту, мы же ели и пили то, что не нарушает Песаха... И при всем при этом ОНИ евреи, а я вроде бы как и нет. Я смотрю по сторонам, на ребят родившихся в Израиле, 100%х евреев по Галахе, и многие из них ни в грош не ставят Б-га и Тору, смеются над ними, но при этом они евреи, а я нет...
На последней Симхес Тойре я стоял на балконе, смотрел сквозь жалюзи на людей, танцующих внизу с Торой и разрывался между желанием присоединится к ним и порадоваться, или остаться дома дабы не осквернять своим \"гойским\" присутствием этот светлый праздник. Дети мои будут 100% Галахическими евреями (жену признали), и с Божьей помощью смогу привить им гордость за наш народ и традиции, у меня даже есть фантазия о том, как я пошлю их учится в национально-религиозную школу... А с другой стороны, какое я теперь имею право говорить с ними про \"свой\" народ? В Субботу я был у Стены Плача, я трогал камни и хотел попросить у Него вернуть мне еврейство, чтобы меня признали, чтобы уверенность в моем месте вернулась ко мне, а с другой стороны, кто я теперь такой просить у Него что-либо? И вот такие сомнения все время крутятся в моей душе...
Да, возможно, я мог бы пройти гиюр, но для меня это значило бы признать то, что до сих пор я не был евреем (я уже не говорю про нашу семью), а я просто не МОГУ это признать.
Рабби, я был бы очень рад прочитать ваше мнение и совет.
Спасибо, N.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый N.!

А кто в действительности Ваша мамина мама или Ваша мамина мамина мама? Если по тому, что Вы знаете, Ваша мамина мама – еврейка, то и Вы еврей. У раввината вопрос, есть ли доказательства того, что Вы еврей. Но если Вы знаете, что Вы еврей, то Вы – еврей со всеми правами и обязанностями. Возможно, что у раввината нет достаточных доказательств Вашего еврейства, без которых они не могут его подтвердить, но с Вашей стороны, если Вы знаете, что Вы еврей, Вы остаётесь евреем со всеми законами еврея. Жду Вашего ответа на этот вопрос, и продолжим разговор.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Слушайте на нашем сайте:     Не кто еврей, а что еврей

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.