Темы: Шмита, Еврейский календарь, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые Господа!
В книге Рава И.Зильбера «Беседы о Торе», в главе Беhар говорится, что первым годом Шмиты стал 2510 год. От него и ведется дальнейший счет. Таким образом, сейчас 2-ой год после Шмиты. Так же и книга «Мидраш рассказывает» Рабби Моше Вейсмана (Швут Ами, 1996) в книге Ваикра, глава Беар говорит о 21-ом годе после вступления сынов Израиля в Эрец Исраэль, как о первом годе Шмиты.
С другой стороны, «Кицур Шульхан Арух» (Москва, КЕРООР, 1999) в главе 180, закон 1 называет 5754-ый год годом Шмиты. Т.е., счет идет не от года 2510, а от Сотворения Мира и сечас 6-ой год после Шмиты. Того же мнения придерживается «Краткий еврейский справочник» Яффы Ганц (Швут Ами), электронный календарь «Kaluach 2» и другие источники.
Как же быть? Нам важно это знать, т.к. в магазинах здесь часто появляются овощи и фрукты из Израиля.
Хотелось бы также знать, как вычисляется Юбилейный Год.
Заранее благодарен.
A., Германия.
Уважаемый А.!
Вы очень верно обратили внимание на кажущееся противоречие, но дело в том, что счёт, начавшийся с входом евреев в Страну, шёл по следующим правилам: 7 шмитот, и после 49-го года, который является годом шмиты, шёл 50-й, который является годом йовеля. А после разрушения Второго Храма мы считаем только 7-й год – год шмиты, а юбилейный год вообще не считаем. И, как следует из слов Рамбама в 10-й главе Законов 7-го и юбилейного года, год 4935-й был годом шмиты. Соответственно, следующий год, 5768-й, будет годом шмиты. Что 2510-й с сотворения мира был годом шмиты, написано у Рамбама, и что 4935-й год от сотворения мира был годом шмиты, тоже написано у Рамбама в 10-й главе Законов 7-го года. Таким образом, следющий, 5768, год - Год шмиты.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Обзор по теме Законы седьмого года — Шмита
За что были изгнаны евреи из Земли Израиля
Рав Лейб-Нахман Злотник
Неизвестный автор,
из цикла «Законы седьмого года»
Сколько названий у шмиты?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Ицхак Зильбер
Будущий год будет годом шмита, то есть отдыха земли от сельскохозяйственных работ. В седьмой год семилетнего цикла действуют законы и правила, не знакомые многим репатриантам из Советского Союза. Мы публикуем статью р. Ицхака Зильбера, раскрывающую интересные факты, связанные с этими законами.
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Ашер Кушнир
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.