Темы: Запреты, Раскаяние, Тшува, Война, Заповеди, Молитва, Благословения, Проклятие, Добро и Зло
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. Молитва за неверных, неевреев, врагов всегда должна быть с пожеланием мира и добра. При этом в Торе достаточно четко разграничено: хочешь — выбирай благословение, поступая так; хочешь — проклятие, поступая иначе. Если человек выбирает проклятие, может, и неосознанно, но своими поступками, не должны ли мы понимать, что только проклятие его и ждет? Тогда наша молитва о нем идет как бы вразрез с Торой. Получается, молиться можно только о покаянии, но не о благах для людей, отвергающих или извращающих Б-га? N.
Здравствуйте, N.!
Не совсем понятно, почему Вам так очевидно, что молитва за злодеев и врагов должна быть с пожеланием мира и добра?
А как же 12-ое благословение в Амиде: «У доносчиков же пусть не будет надежды, и все творящие зло ныне пусть исчезнут, и все они без промедления истреблены будут. И злодеев без промедления искорени, разбей, уничтожь и подави вскоре, в наши дни»? Ничего себе — мир и добро!
А как же псалмы царя Давида, например «…когда истребляемы будут нечестивые — увидишь» (37:34), «Ведь ненавидящих Тебя, Господи, ненавижу я и с восстающими на Тебя ссорюсь! Полной ненавистью ненавижу их, врагами стали они мне» (139:21, 22) и еще много других стихов?
Уничтожение и наказание зла в этом мире — это огромное благо. В этом желание Всевышнего и в этом — освящение Его Имени, ведь пока зло существует, нет места Царству Всевышнего. Поэтому молиться и просить об искоренении злодеев — это просить об исполнении воли Всевышнего.
В Танахе множество стихов, где Сам Б-г говорит через пророков, что злодеи будут уничтожены Им, Благословенным, без всякой милости. Раз это Его желание, мы тоже должны просить об этом в молитве.
Только следует быть бдительным, не перегнуть палку. Есть зло — настоящее зло, а есть то, что только таким кажется. Многие спешат «записать» в злодеи тех, кто этого звания не заслужил. Тут надо быть очень аккуратным, особенно, когда речь идет о наших «далеких» духовно братьях-евреях.
Даже если они ведут себя «не по Торе» и, как Вы пишете, «выбирают проклятия своими поступками», не факт что в этом есть их вина. Безусловно, существует колоссальное различием между теми, кто грешит осознанно, и теми, кто не знает, что совершает нарушение. Если еврей не подозревает, например, о запрете варки в субботу, он ничего не выбирает. Его действие абсолютно нейтрально в духовном плане.
В большинстве случаев такие евреи не виноваты в подобного рода «нарушениях», ведь у них никогда не было настоящей возможности узнать и оценить по достоинству мировоззрение Торы. Они подобны детям, которые были похищены у родителей в младенчестве и выросли в плену чужих верований.
Согласитесь, шанс, что такие дети вернутся к Традиции отцов, невелик. Даже если такому человеку расскажут что-то и попытаются объяснить, сложно рассчитывать, что он решит менять свою жизнь. Тем более — если он уже в зрелом возрасте, со сформировавшимися взглядами, что мы от него хотим?
Поэтому наша обязанность — хорошо относиться к любому еврею (но ни в коем случае — не к его дурным поступкам) только потому, что он наш брат. Само собой, мы должны просить Всевышнего об их возвращении к Торе и заповедям, а не об уничтожении, не дай Б-г.
С уважением, Нохум Желязник
Журнал «Мир Торы»
Человек, делая тшуву, показывает, что он не желает более совершать подобные действия и, если бы ситуация повторилась, он поступил бы по-другому, в соответствии с заповедями Творца.
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Куклин
Если Б-г — абсолютное добро?..
Рав Бенцион Зильбер
Что Б-г нам говорит? Почему именно в Субботу праздника Симхат Тора террористы нас атакуют? Связано ли это с тем, что евреи не соблюдают Субботу?
Рав Бенцион Зильбер
И север, и юг Израиля под огнём... Что говорят раввины, и что нам делать?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»
Р.Симлай разъясняет: «Шестьсот тринадцать заповедей были переданы Моше:365 заповедей “не делай”, по числу дней в солнечном году, и 248 заповедей “делай”, по числу частей человеческого тела».
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Бенцион Зильбер
В каких случаях проклятье имеет силу?
Рав Михаэль Солганик
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.