Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Всё, что нужно знать о посте 10 Тевета, который выпадает на канун субботы

Темы: Запреты, Подготовка к Субботе, Суббота, Пост, Заповеди, Молитва, Еда

Отложить Отложено

Предлагаем вашему вниманию 10 основных вопросов о посте 10 Тевета, который выпадает на йом шиши (пятницу) — канун субботы.

1. Когда начинается пост?

2. Разрешено ли встать до зари, чтобы поесть и попить?

3. Есть ли какие-то изменения в утренней молитве?

4. Какие изменения в дневной молитве?

5. Разрешено ли мыться в пост накануне субботы?

6. Разрешено ли пробовать еду?

7. Можно ли почистить зубы, подстричься, побриться и постричь ногти?

8. Когда заканчивается пост?

9. Когда читают вечернюю молитву — Маарив?

10. Поют ли традиционные «Шалом Алейхем» и «Эшет Хаиль» перед Кидушем?

Отвечает рав Яков Шуб

1. Когда начинается пост?

Пост начинается с зарей (амуд а-шахар). Точное время можно посмотреть у нас в календаре.

2. Разрешено ли встать до зари, чтобы поесть и попить?

— Тот, кто хочет встать перед зарей, чтобы поесть, должен сказать (или подумать) перед сном: «Я не принимают на себя пост до зари».

— Тот, кто не сделал этого и проснулся до зари, может попить, но не есть.

3. Есть ли какие-то изменения в утренней молитве?

Утренняя молитва такая же, как и в обычные посты. Хазан (кантор) должен быть из тех, кто постится. Произносят вставку «Анейну» («Ответь нам…»)[i] между благословениями «Гоэль Исраэль» («Взгляни на бедствия наши и веди битву нашу… Избавитель Израиля») и «Рефаэйну» («Исцели нас…»), Слихот (молитвы о прощении грехов), «Авину Малкейну» («Отец наш, Царь наш…»), Таханун. Читают Тору, как обычно в посты, чтение Торы для поста.

4. Какие изменения в дневной молитве?

— В молитве Минха читают Тору и Афтару (соответствующий отрывок из книг Пророков).

— В личной молитве произносят вставку «Анейну» в благословении «Шма колейну» («Услышь голос наш…»). Хазан произносит вставку «Анейну», как и в Шахарит, между благословениями «Гоэль Исраэль» и «Рефаэйну».

— Если молитву читают после «плаг а-минха»[ii], то коэны произносят «Биркат а-коаним» (Благословение коэнов). Если молитву читают до этого времени, коэны благословение не произносит, но хазан произносит вставку «Элокейну вэ-Элокей авотэйну» («Б-г наш и Б-г отцов наших…»)[iii].

— В последнем благословении молитвы «Амида» говорят «Сим Шалом».

— Не произносят «Авину Малкейну» и Таханун.

5. Разрешено ли мыться в пост накануне субботы?

Да, в честь субботы разрешено помыться как обычно. Тот, кто обычно ходит в микву (бассейн для ритуальных омовений) перед субботой, может сходить и в этот раз.

6. Разрешено ли пробовать еду?

Глотать еду нельзя. Разрешено пробовать еду языком или положить в рот, а затем выплюнуть ее.

7. Можно ли почистить зубы, подстричься, побриться и постричь ногти?

— Тот, кому будет неприятно, если он не почистит зубы, может почистить их перед субботой, как обычно.

— Тот, кому необходимо, может подстричься, побриться и постричь ногти перед субботой.

8. Когда заканчивается пост?

Пост заканчивается с выходом звезд. Однако фактически есть разрешено только после вечернего Кидуша.

9. Когда читают вечернюю молитву — Маарив?

Обычно стараются прочесть вечернюю молитву при первой возможности — сразу с выходом звезд. Например, те, кто обычно молится через 30 минут после захода солнца, в этом случае молятся через 20 минут после захода солнца. Молитву стараются не затягивать.

10. Поют ли традиционные «Шалом Алейхем» и «Эшет Хаиль» перед Кидушем?

После молитвы стараются не задерживаться и сразу идут домой. Чтобы не чувствовать голод в субботу разрешено спеть «Шалом Алейхем» и «Эшет Хаиль» после начала трапезы.

С уважением, Яков Шуб


[i] «Ответь нам, Господь, ответь нам в день поста нашего, ибо в большой беде мы. Не смотри на наши грехи, не отворачивай лик Свой от наших жалоб и склонись к мольбам нашим. По доброте Своей утешь нас. Ответь нам прежде, чем воззовем мы к тебе. Как сказано: “Отвечу Я им раньше, чем воззовут они. Услышу прежде, чем заговорят”. Ибо Ты, Господь, отвечаешь во время беды, избавляешь и спасаешь, когда наступают бедствия и страдания. Благословен ты, Господь, отвечающий в час бедствий».

[ii] Плаг а-минха — это 1,25 временнОго часа до заката солнца. (Какое это время для каждой местности, необходимо проверить в специальных календарях). В данном случае временной час рассчитывается следующим образом: время от восхода до заката солнца делится на 12 равных частей. Затем полученный результат умножается на 1,25.

[iii] «Б-г наш и Б-г отцов наших! Благослови нас тройным благословением, записанным рукой Моше, раба Твоего, и произнесенным устами Аарона и его сынов, священнослужителей, святого народа Твоего, как сказано: “Да благословит тебя Господь и сохранит. Да благоволит Господь к тебе и помилует тебя. Да обратит Господь к тебе лицо Свое и дарует тебе мир”».

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.