Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Можно ненавидеть сексуальные меньшинства и тех, кто их поддерживает?

Темы: Гомосексуализм, Ненависть, Раскаяние, Тшува, Молитва, Смерть, Жизнь

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый раввин! Я живу в Европе, и, особенно в последнее время — в связи со всеми этими парадами геев и желанием политических лобби ввести законы, которые поощряют гомосексуализм, — все эти люди — лесбиянки, гомики и прочие извращенцы и те, кто их поддерживает, — теперь не просто мне неприятны, а по-настоящему ненавистны. Я ненавижу их всем сердцем, я не считаю их за людей, я прошу у Всевышнего в своих молитвах, чтобы Он истребил этих людей.

Но я знаю, что ненависть — это разрушающее чувство и для меня, и для всего мира. Но в их отношении — допустимо ли его испытывать? И просить у Всевышнего истребить этих ненормальных? Или это перебор — и я должна научиться воспринимать этих людей более терпимо и не желать им смерти? Спасибо! С уважением, N.

Отвечает рав Элияу Левин

Шалом, N.!

Ваши чувства можно понять. Действительно, поведение таких людей вызывает отвращение, когда они этим бравируют и пытаются навязать свои нормы всему обществу.

Давайте попробуем найти ответ на Ваш вопрос в Устной Торе. Талмуд в трактате Брахот (7) рассказывает, как один воинствующий атеист досаждал раввину по имени Йеошуа бен-Леви. Раввин обладал знанием, позволяющим определить время особого гнева Всевышнего, и решил раз и навсегда покончить с этим негодяем, прокляв его в момент гнева Творца. Раби занялся определением подходящего времени, но в решающий момент он вдруг уснул… Проснувшись, он пришел к выводу, что был неправ, желая смерти обидчику.

В том же трактате (10) приводится история раби Меира, которому докучали местные разбойники. Раби Меир решил молиться об их смерти. Его жена, Брурия, доказала ему, что он неправ и следует молиться не об их смерти, а о том, чтобы они совершили «тшуву» (раскаялись, изменили свое поведение в лучшую сторону). Раби Меир последовал ее совету, и его молитва была услышана!

Подобную же историю находим и в трактате Таанит (23), разве что там раввин Аба Хилкия молился о смерти разбойников, а его жена молилась об их исправлении, и была принята именно молитва жены.

Книга Зоар также приводит запрет молиться о смерти грешников: ведь если бы Творец уничтожил Тераха (отца Авраама, идолопоклонник и продавец идолов), то не было бы ни Авраама, ни народа Израиля, ни дарования Торы и т. д.

Отсюда мы можем сделать вывод, что стоит молиться не о смерти этих людей, а о «смерти» их идеологии.

Вы можете спросить: но ведь во время бунта Кораха Моше не просил Всевышнего о помиловании бунтарей? В Торе (Бемидбар 16:28-30) приводятся слова Моше: «Из этого станет вам известно, что Господь послал меня творить все деяния эти, что это не от сердца моего. Если смертью всякого человека умрут они и судьба общечеловеческая свершится над ними, то это не Господь послал меня. Если же необычайное сотворит Господь и земля раскроет уста свои и поглотит их и всё, что у них, и они сойдут живыми в преисподнюю, то познаете, что презрели Господа люди эти».

Кроме того, в молитве Амида есть специальная просьба о том, чтобы у предателей и тех, кто выступает против Торы и заповедей, «не было надежды». Как это понять?

Ответ на эти вопросы мы находим в книге «Маасэ Рокеах»[i]. Есть различие между обычными грешниками, и теми, кто активно привлекает к греху других. Обычные грешники вредят, прежде всего, себе. Даже если другие люди и страдают от их поступков, то ущерб от них, как правило, локальный. За таких грешников надо молиться, чтобы Всевышний помог им исправиться.

Однако те, кто сбивает с пути множество людей при помощи пропаганды, представляют значительно более серьезную опасность, и об их смерти можно молиться. Иначе они приведут к духовной смерти многих… Корах не желал ограничиться личным бунтом, а хотел привлечь на свою сторону как можно больше евреев!

Вернемся к Вашему вопросу. Большинство из тех, о ком Вы пишете, — несчастные люди с тяжелыми проблемами. Вся их суета, при всей внешней агрессивности, направлена не столько на агитацию других, сколько на оправдание себя и своего образа жизни в глазах общества. В данной ситуации надо молиться о духовном исцелении этих людей и всего поколения…

С уважением, Элияу Левин

 

[i] Автор — раби Элазар Бен-Шмуэль из Брод, его называют также раби Элазар Рокеах (1665?-1742). Был раввином нескольких еврейских общин в Польше, в том числе в Бродах (Галиция) и в Кракове, затем — главным ашкеназским раввином Амстердама, в 1740 г. переселился в Страну Израиля, в Цфат. «Маасе Рокеах» — каббалистический комментарий к Пятикнижию.

 

 

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.