Темы: Знакомства, Брак, Идолопоклонство, Яаков, Авраам, Ицхак, Раши, Эсав, Ривка, Комментарии
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте.
Вначале уточним Ваш вопрос. Ицхак отправил Яакова в Харан к семье Лавана — брата Ривки (Берешит:27:42-28:2). (Хеврон же находится в Земле Израиля).
О причине плохого отношения Ицхака и Ривки к дочерям Кнаана сказано в той же главе Толдот (26:34-35). Их сын Эсав взял в жены хиттиек — представительниц одного из семи кнаанейских народов. И сказано, что они доставляли «морат руах» Ицхаку и Ривке. Простой перевод этого слова — «огорчение».
Раши же приводит там следующий мидраш. Выражение «морат руах» связано со словом «мамрэ» — «непокорный», «бунтующий». Все поступки этих женщин были назло и приносили горе Ицхаку и Ривке, поскольку они, жены Эсава, служили идолам. Более того, в комментарии к стиху 27:15 Раши пишет, что сам Эсав подозревал жен в воровстве, поэтому хранил свои особые одежды (принадлежавшие прежде Нимроду) у матери!
Подобное поведение жен Эсава не было случайным. В Торе во многих местах упоминается греховность кнаанейцев. Например, в главе Ахарей Мот (Ваикра 18:3) сказано: «По обычаям земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по обычаям земли Кнаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по уставам их не ходите». И Раши поясняет, что это были два народа с самыми порочными обычаями.
На самом деле, вспомним, что уже праотец Авраам запретил своему слуге Элиэзеру искать жену для Ицхака среди дочерей Кнаана и также отправил его в Харан.
Так что у Ицхака были все основания послать Яакова в столь дальний путь, чтобы он нашел себе достойную пару в семье своей матери Ривки.
С уважением, Давид Рахлис
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Яаков с самого детства изучал Тору. Вся его последующая жизнь была посвящена прославлению Всевышнего и исполнению Его заповедей.
Браха Губерман
О раби Шломо Ицхаки — великом комментаторе Хумаша и Талмуда
Рав Зеев Урман
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Продолжаем знакомиться с Десятью заповедями, составляющими основу еврейского мировоззрения.
Рав Моше Пантелят
Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Браха Губерман
Вы хотите правильно понимать эти слова? Мечтаете найти свое личное счастье и обрести домашний очаг? В таком случае эксклюзивное интервью с известной шадханит рабанит Ханой Лернер, соединившей немало еврейских пар, именно для вас!
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Берешит»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.