Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Йешаяу пророчествует, что Египет будет «народом Б-га?»

Темы: Машиах, Идолопоклонство, Египет, Гог и Магог, Исход из Египта

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый раввин. В Книге пророка Йешаягу, глава 19, есть пророчество о Египте. А в стихе 24 говорится, что «…Йисраэйль будет третьим Египту и Ашшуру…» Затем в стихе 25: «…благословен народ Мой — Египтяне и дело рук Моих — Ашшур, и наследие Мое — Йисраэйль».

О каком времени это говорится? И, если египтяне, когда они обратились к Б-гу, были названы Им «народ Мой», может ли это также относиться к любому современному народу, прекратившему идолопоклонство?

Отвечает рав Нахум Шатхин

Здравствуйте!

В конце 19-ой главы книги пророка Йешаяу речь идет о событиях будущего, которые произойдут уже после прихода Машиаха. То есть, о войне Гога из Магога за Иерусалим. Согласно пророчествам (Йезезкель, главы 32, 38; Зехария, глава 14) и Устной Традиции, это будет война между потомками Эдома и Ишмаэля за обладание Иерусалимом.

Абарбанель, поясняя стихи из книги Йешаяу, пишет, что вначале Эдом будет воевать с Египтом, который к тому времени ненадолго установит власть над Землей Израиля. И войну эту Египет проиграет. Когда же наступит победа и произойдет раскрытие Славы Всевышнего, Египет и другие народы окончательно признают власть Творца.

«В тот день Израиль будет третьим Египту и Ашшуру; благословением (будут они) среди земли» — это перевод, выпущенный издательством «Мосад а-рав Кук». А вот более удачный перевод, выпущенный издательством «Шамир»: «В тот день будет Израиль третьим для Египта и Ассирии (в их союзе, несущем) благословение (живущим) посреди земли».

Мальбим поясняет, что слово шлишия, переведенное как «третьим», здесь указывает не на номер, а на тройное благословение, которым и Египет, и Ассирия будут благословлять народ Израиля. (Числительное «три» часто употребляется для обозначения чего-то преувеличенного. Например, в Тэилим 80:6: дмаот шалиш — «тройные слезы», то есть, «слишком много слез»).

Стих 25: «(союзе), который благословил Б-г Воинств, сказав: “Благословен народ Мой Египет и творение рук Моих — Ассирия, и наследие Мое Израиль”». За то, что Египет наконец-то поверит в Творца и даже построит Ему жертвенник на своей земле, Всевышний также признает его своим народом. Разумеется, не «единственным и избранным» (для этого нужно было признавать Всевышнего во время Исхода евреев из Египта), а «народом Моим», то есть — народом, наконец-то признавшим Меня.

Вообще всё здесь описанное следует понимать аллегорически (ведь современные жители Египта — арабы — не имеют отношения к древним египтянам и не являются идолопоклонниками). Египет — один из символов непризнания власти Творца над миром. Таким Египет был во времена Исхода. И сегодня этим именем может быть назван любой другой народ мира, который по-прежнему не признает над собой власти Творца. Таким образом, подавление «идеологического сопротивления» Египта символизирует победу над идолопоклонством.

С уважением, Нахум Шатхин

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.