Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Величайший мудрец, талмудист и раввин Средневековья Раби Шломо Ицхаки (Раши)

Раби Шломо Ицхаки (1040-1105), автор классического комментария на Тору и Талмуд. Родился и умер в Труа, Восточная Франция. Выходец из семьи, ведшей родословную из дома Давида. Учился у лучших раввинов своего времени в ешивах Вормса и Майнца, Лотарингия. Уже в двадцатипятилетнем возрасте создал собственную талмудическую школу,

ставшую средоточием еврейской науки.

Большинство своих комментариев создал во время занятий с учениками. Колоссальный труд, объемлющий почти все книги Танаха и большинство трактатов Вавилонского Талмуда, быстро приобрел всеобщее признание и вытеснил все принятые в то время толкования. Язык Раши отличается простотой, емкостью и силой проникновения в материал. Стараясь разъяснить точный смысл каждого слова и выражения, Раши одновременно заботился о том, чтобы дать ответы практически на все возникающие вопросы.

Без комментариев Раши нельзя изучать ни Танах, ни Талмуд. На этом основании его называют «учителем поколений». Кстати, первой печатной еврейской книгой был сборник его комментариев (1475, Италия).

Чтобы добыть средства к существованию, великий ученый занимался виноградарством, одновременно исполняя обязанности раввина городской общины. Ему довелось стать очевидцем первых крестовых походов, когда были разгромлены сотни цветущих еврейских общин в долине Рейна.

Отличаясь необычайной скромностью, кротостью и добротой, он снискал любовь современников. О его гениальности и провидческих способностях рассказывали легенды. Вот одна из них. Находившийся в дружеских отношениях с Раши руководитель первого похода в Палестину Готфрид Бульонский якобы спросил его в час расставания о своей судьбе и услышал в ответ, что войдет с войсками в Иерусалим, будет править три дня, но после разгрома бежит и вернется домой на трех конях. Так и произошло, с одним исключением — домой он вернулся на коне в сопровождении трех всадников. Чтобы показать ученому еврею, что тот ошибся, Готфрид первым делом бросился к Раши, но при въезде в город под одним из слуг пал загнанный конь. Смущенный, вошел герцог в дом мудреца и там узнал, что тот скончался три года назад.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…