Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Ицхак бе-раби Хаим (1780-1849). Один из крупнейших учителей Торы первой половины позапрошлого века. Сын раби Хаима Воложинского, основателя и первого руководителя самого знаменитого еврейского учебного заведения Новейшего времени — Воложинской ешивы, созданной по совету великого раби Элияу из Вильны. После смерти отца (1821) раби Ицеле был приглашен на пост главы ешивы, на котором пребывал до последнего дня своей жизни.

Учениками раби Ицеле из Воложина были такие выдающиеся мудрецы как раби Шмуэль Салант и раби Йосеф Дов Соловейчик (1820-1892), с которого началась известная раввинская династия, продолжающаяся по сей день в стране Израиля.

Пользовался беспрекословным авторитетом в раввинских кругах по всем вопросам. Принимал участие в Петербургской раввинской комиссии, созванной под эгидой Министерства народного просвещения. Вел бескомпромиссную борьбу против попыток «просветителей» запретить на территории Российской империи традиционное еврейское образование. Но в еще более острый и затяжной конфликт он вступил с властями, выступая за отмену указа о «кантонистах», по которому еврейских детей хватали на улицах местечек и отправляли в царскую армию сроком на 25 лет…

Рассказывают о таком забавном эпизоде. Однажды на заседание Комиссии пришел царь и между прочим спросил раввинов: «Мне сказали, что мои подданные евреи молятся за здоровье императора и за победу его армии. Это похвально. Но вдруг выяснилось, что евреи Германии, против которой я воюю, тоже произносят точно такую же молитву за своего царя и за свою армию. Даже слова не изменили. Как это понимать?» За всех ответил кроткий и мудрый раби Ицеле: «Мы молимся Великому Всемогущему, зная что для Него нет ничего невозможного. Кончится война, наступит мир между Россией и Германией. И каждый царь будет считать, что эту войну выиграл он». Ответ раввина настолько понравился царю, что он вспоминал о нем долгие годы. Усмехнется и покачает головой: «Надо же, каждый из нас считает, что эту войну выиграл он. И ведь как в воду смотрел!»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…