Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Хатам Софер, Катастрофа, Рав Александр Кац, Освящение Имени Всевышнего
Раби Шимон бар Авраам-Шмуэль-Биньямин Софер (Иторерут аТшува; 5610-5704 /1850-1944/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров евреев Венгрии.
Внук основателя знаменитой ешивы в Пресбурге (Братиславе) р. Моше Софера (Хатам Софер) и сын р. Авраама-Шмуэля-Биньямина Софера (Ктав Софер).
Родился двадцать восьмого ияра 5610 /1850/ года в г. Пресбурге.
С одиннадцати лет изучал Тору в ешиве Пресбурга под руководством отца.
В 5641 /1881/ году возглавил цветущую общину венгерского города Эрлой.
Прославился как праведник и бааль мофет (чудотворец) — множество евреев приходило к нему в поисках совета и исцеления.
Приобрел высочайший авторитет законоучителя — его алахические респонсы были изданы в четырех томах под названием Иторерут аТшува («Пробуждение раскаяния»).
Р. Шимон Софер погиб, освятив Имя Б-га, двадцать первого нисана 5704 /1944/ года.
Приступив в последний год второй мировой войны к окончательному уничтожению евреев Венгрии, нацисты убили и слепого старца, которому к тому времени уже исполнилось девяноста четыре года.
Его сын и духовный наследник, р. Моше Софер (5645-5704 /1885-1944/ гг.), погиб вместе с ним.
Его внук, р. Йоханан Софер, пережил Катастрофу и в 5710 /1950/ году совершил алию на Землю Израиля — он основал в Йерушалаиме ешиву Оэль Шимон («Шатер Шимона»), в названии которой увековечил память о деде.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы