Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сын и ученик основателя хасидского двора, выдающийся хасидский наставник

Раби Йехезкель бар Меир-Йехиэль Алеви Гольшток из Островца (5647-5703 /1887-1943/ гг.) — выдающийся хасидский наставник.

Сын и ученик основателя хасидского «двора» в Островце р. Меира-Йехиэля Гольштока (Гаон из Островца).

Был раввином в небольших городках на западе Белоруссии.

В 5688 /1928/ году, после смерти отца, р. Йехезкель сменил его во главе «двора» в Островце.

Отличался исключительной личной святостью и вдохновенной страстностью своих молитв — слова молитв он, как правило, произносил громовым голосом, подобным рычанию льва (Гдолей адорот).

Написал книгу Кодшей Йехезкель («Святыни Йехезкеля»), посвященную порядку храмового служения и законам жертвоприношений.

Основал сеть ешив, названных в память об отце Бейт Меир («Дом Меира»).

Когда нацисты оккупировали западную часть Польши и до Островца стали доходить первые известия об уничтожении целых еврейских общин, р. Йехезкель отправился со своими ближайшими учениками к могиле отца и молился там в течение целого дня. Он вложил в склеп отца записку, на которой среди прочего написал: «Иди и предстань перед Троном Его славы, моли и проси Его сжалиться над евреями — опасность чересчур велика». По свидетельству его ученика, р. Йехезкель предвидел, что приговор евреям Восточной Европы уже вынесен и поэтому молился за спасение евреев Земли Израиля и Америки (Ки эш кадха беапи с.128).

С началом нацистской оккупации Белоруссии он был заключен в гетто, созданное в Островце.

Его дом в гетто оставался центром сбора хасидов — в шабат он по-прежнему устраивал тиш (хасидское застолье), во время которого пелись песни и произносились толкования Торы (Бесетер раам с.100).

Нацисты, которые охотились в первую очередь за еврейскими лидерами, арестовали р. Йехезкеля — над ним глумились, выбрили ему половину бороды. Хасидам удалось организовать его побег — его спрятали в другом гетто, расположенном в городке Кузмир. Узнав о том, что он скрывается именно в этом городе, гестапо потребовало от местного юденрата выдать его — в противном случае нацисты угрожали уничтожением всего тридцатитысячного населения кузмирского гетто. Тогда десять евреев явились к руководителю местного гестапо и предложили, чтобы нацисты казнили их вместо р. Йехезкеля. Гестаповец рассмеялся их наивности и сказал: «Так и быть — умрете вместе с вашим раввином» (Ки эш кадха беапи с.128; Бесетер раам с.100).

Когда р. Йехезкелю стало известно о требовании гестапо, он сказал охранявшим его хасидам: «Лучше я буду жертвоприношением за всю общину — а не наоборот». Десятого тевета 5703 /1943/ года, после утренней молитвы, он окунулся в микву, облачился в белые одежды, талит и тфилин — и вышел к нацистам. В тот же день его расстреляли на площади перед синагогой — вместе с десятью евреями, предложившими свои жизни за него. Перед смертью р. Йехезкель громовым голосом произнес: «Шма, Исроэль…! — Слушай, Израиль, Г-сподь — наш Б-г, Г-сподь един!» (Ки эш кадха беапи с.128; Бесетер раам с.100,416).

Хасидам удалось похоронить его в соответствии с еврейским обычаем (Ки эш кадха беапи с.128).


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…