Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров еврейских общин Востока. Происходил из рода одного из ранних комментаторов Талмуда р. Нисима Гаона.

Раби Абдалла бар Авраам Сомех (5573-5649 /1813-1889/ гг.) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров еврейских общин Востока.

Происходил из рода одного из ранних комментаторов Талмуда р. Нисима Гаона.

В семнадцать лет р. Абдалла написал свою первую книгу Эц аСаде («Полевое дерево») — аналитические заметки по поводу талмудического трактата Бейца.

После многовекового застоя он сумел возродить изучение Торы в Вавилоне (Ираке).

В дни его молодости еврейские общины Ирака пребывали под гнетом непомерных налогов и поборов — неплательщики подвергались тяжелым физическим наказаниям. Большинство евреев еле сводило концы концами — и даже те из них, кто стремился изучать Тору, были вынуждены посвящать основное время ремеслу, чтобы прокормить свои семьи.

Р. Абдалла Сомех, который в молодости сам успешно занимался коммерцией, увлек своим стремлением к возрождению Торы нескольких еврейских богачей Багдада.

В 5600 /1840/ году на собранные им средства была основана ешива, для которой возвели роскошное здание в самом центре Багдада, — это в значительной степени изменило статус всей еврейской общины. В последующие годы р. Абдалле удалось создать целую сеть начальных школ и ешив, действующих в большинстве городов Ирака.

Р. Абдалла возглавлял багдадскую ешиву в течение пятидесяти лет — его выпускники стали главами общин и ешив не только по всему Ираку, но и в Иране, Индии и даже в Земле Израиля.

Ближайшим из его учеников был р. Йосеф-Хаим бар Элияу (Бен Иш Хай), ставший духовным лидером следующего поколения евреев Ирака.

На протяжении многих десятилетий р. Абдалла был основным алахическим авторитетом в Ираке — его респонсы собраны в книге Зивхей Цедек («Праведные жертвы»). В эту книгу также включены его комментарии на один из разделов кодекса Шульхан АрухЙорэ деа («Наставляющий мудрости»), посвященный законам ритуального характера.

Р. Абдалла Сомех погиб во время эпидемии, вспыхнувшей в Багдаде, — его жизнь оборвалась в субботнюю ночь, восемнадцатого элуля 5649 /1889/ года.

Из-за принятых противоэпидемических мер власти запретили хоронить его на городском кладбище. Для захоронений был выделен участок на противоположном берегу Евфрата — однако, опасаясь, что со временем воды реки смоют могилу праведника, ученики тайно похоронили его в самом городе. Узнав об этом, власти потребовали перезахоронить тело. Спустя три месяца, тринадцатого кислева 5650 /1889/ года, его могила была вскрыта в присутствии правительственных чиновников, которые обнаружили, что тело праведника не подверглось могильному разложению — оно выглядело так же, как в день погребения, и даже саван остался цельным и чистым, без всяких следов гниения и прелости. Отменив свой предыдущий указ, власти разрешили похоронить его на еврейском кладбище, в склепе предков (Гдолей Вдорот).

С разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…