Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Родился в турецком городе Измире. В возрасте двадцати девяти лет стал даяном в раввинском суде.

Раби Йосеф-Рефаэль бар Хаим Хазан (5501-5581 /1741-1820/ гг.) — один из духовных лидеров поколения, Ришон леЦион (главный сефардский раввин Йерушалаима).

Родился в турецком городе Измире.

В возрасте двадцати девяти лет стал даяном в раввинском суде Измира, где занимался преимущественно разрешением имущественных тяжб.

В 5550 /1790/ году пятидесятилетний р. Хазан стал главным раввином Измира и занимал этот пост в течение двадцати лет. За эти годы он приобрел статус одного из самых авторитетных законоучителей поколения — к нему обращались за решением спорных вопросов из многих общин Турции, Балканского полуострова и даже Земли Израиля.

Еще в 5547 /1787/ году р. Хазан выпустил первый том своего обширного комментария на кодекс Шульхан арух. В этот комментарий, озаглавленный Хикрей лев(Помыслы сердца), он включил свои многочисленные респонсы и псаки (законодательные решения). В 5573 /1813/ году в типографии г. Салоников вышли в свет все восемь томов книги Хикрей лев, подводящие итог этому периоду его деятельности.

В 5575 /1815/ году, на семьдесят пятом году своей жизни, р. Хазан переселился в Землю Израиля и обосновался в Хевроне, рассчитывая посвятить остаток дней сосредоточенным занятиям Торой. Он был избран главным раввином города.

В Хевроне он был поражен нищетой, царящей в еврейской общине. «Мое сердце изнывало при виде того, как нищета преследует людей, живущих в Хевроне, — писал он в одном из своих респонсов. — …В городе нет никакой возможности заработка, и в особенной нужде живут мудрецы, посвятившие себя изучению Торы» (Гдолей адорот).

В 5578 /1818/ году р. Хазан был приглашен в Йерушалаим и избран главным раввином сефардской общины святого города.

В месяце ияр 5578 /1818/ года старейшины и ведущие раввины Йерушалаима прибыли в Хеврон, чтобы известить р. Хазана об его избрании. В сопровождении этой почетной свиты он прибыл в Йерушалаим, и все еврейское население города с ликованием вышло ему навстречу — такого приема не удостаивался прежде ни один из мудрецов (Везэ шаар ашамаим с. 194).

В полном соответствии с присвоенным ему титулом Ришон леЦион (Первый в Сионе) р. Хазан стал общепризнанным духовным лидером всех евреев Святой Земли — его законодательным решениям подчинялась даже цфатская община последователей Виленского Гаона.

«Его мнение принимают все знатоки Торы, — писал о р. Хазане р. Исраэль из Шклова, возглавлявший общину Цфата. — И наша ашкеназская община тоже следует его голосу, ведь он глава всех сыновей Израиля».

Р. Йосеф-Рефаэль Хазан, Ришон леЦион, умер двадцать второго хешвана 5581 /1820/ года — в возрасте восьмидесяти лет. Похоронен в Йерушалаиме на Масличной горе.

В 5613 /1853/ году в Салониках вышел в свет дополнительный том книги Хикрей лев, включающий респонсы, составленные р. Хазаном уже на Земле Израиля.

Его сын, р. Давид Хазан (5551-5629 /1791-1869/ гг.), также возглавлял сефардскую общину Йерушалаима и был удостоен титула Ришон леЦион. Другой его сын, р. Элияу Хазан, возглавлял общину Измира.

Его внуком был выдающийся кабалист и законоучитель, главный раввин Измира, а затем и всей Турции р. Хаим Фаладжи.

С разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…