Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лидер своего поколения, который боролся против ложных философских концепций

Раби Абба-Мари бар Моше Аярхи — один из духовных лидеров своего поколения.

Родился в г. Люнеле, старинном центре изучения Торы.

В 5063 /1303/ году, поселившись в более крупном городе Монпелье, р. Абба-Мари столкнулся с тем, что многие молодые евреи, забросив занятия Торой, посвящают все свое время изучению философии и естественных наук, — в результате некоторые из них отходят от веры и воспринимают все сказанное в Торе лишь как философские аллегории.

Свою борьбу за честь Торы р. Абба-Мари начал с того, что написал книгу Аяреах (Луна), посвященную основам еврейской веры (с названием этой книги связано прозвище, под которым он вошел в историю еврейской мысли: «Аярхи» — т.е. автор «Луны»).

Наряду с этим, р. Абба-Мари обратился за помощью и поддержкой к Рашбе (см.), духовному лидеру евреев диаспоры. В 5065 /1305/ году, признав его правоту, Рашба выступил в главной синагоге Барселоны и объявил херем, запрещающий молодым людям, не достигшим двадцати пяти лет, изучать сифрей яваним (греческие книги), за исключением трудов по медицине и астрономии, необходимых для профессионального становления. Этот херем поддержало большинство общин Франции и Испании.

Лагерь сторонников р. Аббы-Мари в этой борьбе возглавлял выдающийся законоучитель р. Ашер бар Йехиэль (Рош; см.), а во главе оппонентов стоял р. Менахем Меири (см.), ученик знаменитого философа р. Реувена из Нарбонны.

Когда в 5066 /1306/ году, в самый разгар дискуссии, последовало изгнание евреев из Франции, р. Абба-Мари был вынужден переселиться ближе к испанской границе, в г. Перпиньян. В этом городе, где жил его основной оппонент р. Меири и позиции защитников философии были особенно сильны, р. Абба-Мари Аярхи опубликовал свою новую книгу Минхат канаут (Приношение ревности), в которой подытожил аргументы сторон и привел документы и материалы, связанные с этой дискуссией.

С разрешения издательства Швут Ами


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…