Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин Зоненфельд защищал евреев Иерусалима не только от физической, но и от духовной угрозы. Он боролся против нарушения заповедей, не боясь нарушить общепринятые нормы приличия. Подтверждением тому может служить история о дымящей трубе.

Раби Йосеф Хаим Зоненфельд (1849—1932), легендарный руководитель Иерусалимской общины. Родился в Словакии, тогда северной части Венгрии. Один из самых способных учеников Ктав-Софера, сына и преемника выдающегося талмудиста раби Моше Шрейбера, известного под именем Хатам-Софер.

В 1873 году переселился в Святую землю и обосновался в Старом городе. Близко сошелся с прославленной семьей раввинов Дискиных — раби Йеошуа Лейбом и его сыном, раби Ицхаком Ерухамом — вместе с которыми много сделал для превращения разрозненных групп жителей Иерусалима в монолитную общину «харедим». В 1920 году встал во главе городской общины, посвящая все свое время защите евреев Торы от посягательств со стороны разного рода новоявленных политических организаций. Содействовал созданию новых районов в городе и призывал своих сторонников принимать участие в великой заповеди заселения Святой земли.

У рава Зоненфельда было много противников политического характера, но не было личных врагов. Вот одна из историй, которые рассказываются о нем.

Однажды в разгар субботы соседи пожаловались, что на одной из улиц живет семья, открыто нарушающая законы субботы: у них из трубы валит дым! Рав тут же бросился на указанную улицу, вбежал в дом и принялся громко упрекать хозяев в том, что они намеренно зажигают огонь в субботу. Надо сказать, в те времена нерелигиозные жители Иерусалима стеснялись нагло попирать законы Торы. Хозяйка дома хладнокровно посмотрела на взволнованного рава и спокойно заявила, что они, культурные и образованные люди, не понимают, как это раввин может позволить себе без разрешения врываться в чужой дом да еще читать хозяевам нотации. Пришлось раву Зоненфельду объяснить свое поведение: «Тора предписывает в случае пожара без промедления бежать на помощь. Тут уже, извините, не до стука в дверь и не до обмена красивыми любезностями. О какой культуре поведения вы говорите, когда ваш дом полыхает всеми красками огня!»


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.

Недельная глава Беар—Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бехукотай

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.

Избранные комментарии на главу Бехукотай

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.

Недельная глава Бехукотай

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…