Темы: Еврейские знакомства, Ципора Харитан, Любовь, Муж и Жена, Интимные отношения, Секс
Здравствуйте! Вот прочла ответ Ципоры Харитан женщине, у которой проблемы с близостью (и романтикой) уже через полтора года, — и возникли по ассоциации свои вопросы. Итак, ребецен советует женщине смотреть на мужа как на Мужчину, который Притягивает. Наконец-то! Первый раз я слышу, что так можно смотреть на мужчину (и нужно).
Но почему об этом начинают говорить, только когда возникают проблемы? Почему во время шидуха, например, говорят о разном хорошем (и зивуг с Небес, и еврейский дом, и слияние душ), — а об этом не упоминается? Вот я, например, вышла замуж за мужчину, который не притягивал — и именно отсутствие такой вот сильной страсти мне «подсказало», что это он, мой суженый (ведь брак еврейский же не строится на влюбленности, как мы знаем). Итак, почему же при обучении невест такая простая вещь, как взаимное притяжение, остается на втором плане или вообще за бортом — ведь она же не только не вредна, а очень важна?
И, кстати, подскажите, что делать теперь, когда приходится с трудом придумывать какие-то способы развить это притяжение. Ребецен советует вспомнить, чем муж привлекал до свадьбы. Вот я не могу вспомнить. Привлекал именно тем, что ничем не привлекал (казался абсолютно кашерным). Раз изначально притяжения не было, все мои попытки его создать, хотя и добросовестные, они очень искусственные, и в них нет силы, и, наверное, мужу это тоже видно. И кому тогда все это нужно? Большое спасибо. С.
Уважаемая С.,
Не могу даже объяснить, насколько меня огорчило Ваше письмо.
К сожалению, по сегодняшний день существует подход, согласно которому «забывают» поговорить о взаимном притяжении. Допускаю, это происходит оттого, что людям кажется: это ясно само собой, а поэтому надо работать именно над духовными сторонами шидуха и брака, которые не столь само собой понятны. Очень часто в среде баалей-тшува люди попадают в эту ловушку и не задумываются до свадьбы, ощущают ли они притяжение и желание близости.
Поэтому если бы Вы не были замужем, то я, конечно, сказала бы, что необходимо обратить внимание на этот фактор в первую очередь. Но так как Вы уже замужем, а ничто не происходит случайно, то, видимо, это и есть Ваше испытание — найти путь построить отношения.
Могу посоветовать одно: чем больше мы даём другому, тем больше мы его любим. Обдумайте, что Вы можете дать своему мужу в сфере интимности, чтобы он почувствовал, что общение с ним желанно для Вас. Возможно, есть какие-то «взаимные игры», которые доставляют Вам удовольствие, а когда мужчина знает, что доставляет удовольствие, он и сам расцветает как мужчина. Вы правы, это длительный процесс, и так легко, как у пары, у которой было взаимное притяжение, это не пойдёт. Но если Вы будете творчески подходить к близости и «вкладывать» в неё, то у Вас есть шансы построить взаимную любовь и притяжение.
Если есть возможность найти семейного консультанта, который занимается вопросами близости, то стоит обратиться к нему, но необходимо проверить, разрешены ли его «патенты» с точки зрения Галахи. Для этого нужно обратиться к раввину. Любой знающий раввин прекрасно понимает значение интимной сферы в семейной жизни и не увидит в Ваших вопросах проявления нескромности и испорченности.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.