Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Искать жениха сейчас, когда я не выбрала свой путь, или сначала постараться изменить себя?

Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Страх перед будущим

1. Я выросла в абсолютно светской еврейской семье. Любое упоминание Б-га здесь воспринимается достаточно негативно. Даже за свою учёбу я получаю нелестные отклики от родителей и других родственников. Они считают, что это всё ерунда. Но мне очень интересно всё узнавать и учить.

Собственно сам вопрос в том, как мне в таких условиях что-то начинать соблюдать? Я не могу поменять место жительства и среду общения. И при этом у меня у самой постоянно много сомнений в голове. Просто тяжело осознавать, что вдруг я должна поменять весь свой облик, образ жизни и т. д., кажется, что проще ничего не делать. Мне, вроде, и хочется соблюдать, и я как будто не готова к такому. Что делать в такой ситуации?

2. Здравствуйте. Я девушка из светской семьи и пока ничего не соблюдающая. У меня есть два вопроса.

1) Стоит ли искать полностью соблюдающего мужа, если я хочу в браке постепенно подняться на его уровень?

2) А стоит ли вообще кого-то искать и пытаться знакомиться, если я даже примерно не знаю и не понимаю, какого человека ищу?

3. Здравствуйте. У меня в немалой мере травмирована психика от жизни в моей семье. Я боюсь, что это сильно повлияет на поиск и выбор мужа и на саму семейную жизнь. Вроде, понимаю, что надо идти к психологу, но этого тоже боюсь, т. к. боюсь, что выберу не того.

Что делать в такой ситуации? Стоит ли искать кого-то сейчас, если хочется, или лучше сначала постараться изменить себя? N.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемая N.,

Получила три Ваших письма, каждое из которых говорит о Ваших душевных колебаниях относительно выбора мужа и религиозной жизни.

Попробую, насколько смогу, ответить на все эти письма вместе.

У меня ощущение, что Вы совершенно правы, когда пишете, что сами еще толком не знаете, чего хотите. Вы ни в одном письме не указали свой возраст, и, если Вы еще очень молодая девушка, в районе 17-18 лет, то Ваши колебания абсолютно нормальны.

Если Вам больше 20, то, безусловно, Вы уже приближаетесь к возрасту, когда важно определиться, и, если это сложно сделать из-за семейных проблем и осадка, который они у Вас оставили, то, безусловно, стоит воспользоваться помощью хорошего еврейского религиозного психолога.

Религиозного, т. к. нерелигиозные в наше время вообще не видят особой ценности в семье. А по Вашему письму чувствуется, что Вы мечтаете о хорошей семье. Очень часто душевный осадок, который люди несут из-за того, что росли в деструктивных семьях, действительно может плохо сказаться на их будущем, не дай Б-г, если они это не проработают.

Подчеркну и повторю: психолог здесь не роскошь, а «предмет первой необходимости». У многих людей, которые перенесли травмы в деструктивной семье, остается тяжелый осадок, который может на протяжении всей жизни мешать им построить свою семью, если не посвятить время и силы решению психологических проблем с помощью хорошего профессионала.

Теперь — что касается Вашего вопроса о соблюдении. Так как Вы ставите вопрос «всё или ничего», т. е. либо полностью перейти к еврейской религиозной жизни, либо ничего не соблюдать, то понятно, насколько Вас пугает идея начать соблюдение.

Но в Торе очень много заповедей, и, если человек начинает соблюдать то, что ему сейчас подходит в его жизни в нерелигиозном окружении, это является неким духовным маяком, знаком, что он хочет вести себя богоугодно, но пока делает только то, что в его возможностях.

Нет никакого сомнения, говорят наши мудрецы, что любое богоугодное действие приближает человека к Всевышнему и дает ему силы. Скажем, трудно соблюдать кашрут во всех его деталях, но человек перестает есть некошерное мясо. И т. д. Тогда сама мицва (заповедь) потихоньку тянет его на еще шажок приблизиться к Всевышнему.

Скажем, в Израиле устраивается большая «кампания», когда женщинам предлагают зажигать субботние свечи и молиться о себе и своей семье. Это начинают делать очень многие женщины, которые в других областях пока что (в моих глазах, к сожалению) не соблюдают субботу полностью. Но говорят, что это зажигание свечей — некий островок духовности в их повседневной жизни.

Так вот, поищите несколько таких островков, и, я уверена, Вы ощутите, что растете духовно и приближаетесь к Всевышнему.

Что касается брака с человеком полностью религиозным, то, чтобы такой брак дал положительные результаты, необходимо несколько условий.

1. Самое главное — чтобы Вы сама стремились к такому образу жизни. Не для мужа, а для самой себя.

2. Чтобы кандидат в мужья уже немалое время соблюдал мицвот и мог бы влиять на Вас, а не Вы, даже не желая того, «тащили» бы его назад.

3. Чтобы кандидат в мужья понимал: при самых правильных решениях полностью измениться, мгновенно развернуться на 180 градусов реально невозможно. И что Вы будете учиться соблюдать очень постепенно, и необходимо будет постоянно советоваться с раввином, какие заповеди Вы уже должны соблюдать, а с какими можно подождать.

А то я вижу семьи, где начинается война: «Ты же сказал/-а, что собираешься быть совершенно религиозным/-ой. Как же ты можешь нарушать то-то и то-то?!» Понятно, что в большинстве случае это гораздо больше отдаляет от Всевышнего, чем приближает к Нему.

Позвольте также сказать: думаю, чтобы достичь реального духовного продвижения, очень важно найти себе какую-либо еврейскую религиозную среду и людей, с которыми Вы могли бы общаться, хотя бы время от времени, и советоваться по вопросам, которые у Вас вызывают сомнения.

Виртуальное общение — это, конечно, намного лучше, чем ничего, но его, к сожалению, недостаточно для того, чтобы понять дух иудаизма и увидеть, каким образом люди его воплощают в повседневной жизни.

С уважением и пожеланием осуществить свои положительные намерения, то есть разобраться с тем, какой Вы хотите видеть свою жизнь, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.