Темы: Женщина, Депрессия, Беременность, Роды, Лея Трахтенберг, Внутренний мир, Материнство
Шалом! У меня вопрос к Лее Трахтенберг! Уважаемая Лея, я прочла ваш ответ о том, что нельзя выбирать дату родов… и еще я слышала, что нельзя ускорять роды… В связи с этим мой вопрос. Меня врачи пригласили к 6 утра с вещами в роддом на стимуляцию родов в 41 неделю, но я проигнорировала, хотела дождаться, чтобы все пошло само. Но потом — под влиянием страха, или гормонов, или еще чего — таки пошла во вторник… Меня приняли, я родила, все в порядке. Только теперь я мучаюсь сильно: а что, если я все утрировала и ребенок родился не в положенный ему час? Что делать теперь? И есть ли возможность это как-то исправить? Спасибо, N.
Уважаемая N.,
По пролитому молоку не плачут, роды были уже достаточно давно, и мы не знаем — возможно, и «молоко» было «несвежим». Поскольку известно, что врачи являются посланниками Всевышнего, почему не предположить, что все было так, как сказал врач? Роды прошли хорошо, ребенок здоровый, мама счастливая. Надо постараться отогнать от себя навязчивые мысли, они Вам мешают заняться насущными проблемами, которых наверняка достаточно, и испытывать радость материнства в полной мере. В этой ситуации Вы не несли ответственности за принятие решения, у Вас НЕ БЫЛО ВЫБОРА. Врач, который взял на себя ответственность, мы уверены, — был тем самым шалиахом, которого Всевышний послал, чтобы помочь малышу родиться. Жалко, что мысли о Вашей «некомпетентности» посещают Вас и мешают сконцентрироваться на настоящем.
Если они на Вас так сильно влияют и расстраивают, Вы сосредоточены на них, — просто обнимите своего малыша, радуйтесь каждому его дыханию, взгляду, красоте, испытывайте счастье материнства. Сейчас так важно для него, чтобы Вы были в хорошем настроении, это отражается на всех ощущениях ребенка, отношении к внешнему миру. Ваша ответственность сейчас в том, чтобы дать ему максимальную любовь, ощущение безопасности, уверенность, что он защищен и любим. Если Вам тяжело справиться с чувством вины и тревоги, не стоит все это держать в себе, это отнимает слишком много сил. Специалисты могут подобрать препараты, которые облегчат Вам противостояние с этими саморазрушительными мыслями. Препараты, которые во время послеродовой депрессии успокаивают, уравновешивают настроение. Рекомендуем обратиться к такому специалисту.
Желаем Вам счастья и радости в воспитании ребенка.
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.