Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Если верить в мечту, она сбудется? А у меня так никогда не бывает...

Темы: Женщина, Молитва, Мирьям Климовская, Внутренний мир

Если у человека есть мечта, то нужно ли в нее верить?? Бывает, где-то встречаешь — пишут, что нужно верить в свою мечту, тогда оно произойдет. А у меня никогда не случается то, во что верю. Когда я начинаю представлять это, планировать что-то, то оно не происходит. Так что делать?! Мысли материальны или нет? Заранее спасибо за ответ, желаю вам удачи! А.

Отложить Отложено
Отвечает Мирьям Климовская

Уважаемая А.!

Действительно, в последнее время получили популярность всевозможные патенты «исполнения желаний»: дескать, достаточно только очень захотеть — и мечта воплотится. Появились разные руководства «как сформулировать свою просьбу Вселенной, чтобы просьба исполнилась». Все это показывает, насколько сильно в человеке — даже в самом убежденном атеисте — желание верить. Но только не в Творца, а во что угодно — в «разумную Вселенную», в инопланетян и т.п. Людям хочется, чтобы было что-то, способное исполнять их желания, но ничего не требующее взамен. Мы ежедневно получаем множество благ — здоровье, еду, жилье, воздух, — но всегда хотим большего. А имеющееся воспринимаем как должное, не пытаясь осмыслить, откуда всё (включая нас самих) берется и зачем.

Перед каждым человеком, вне зависимости от полученного им воспитания, есть два пути. Первый — признать, что есть некий Высший разум. Но тогда, согласно простой логике, возникает вопрос: если у нас есть просьбы и претензии к Нему, то и у Него должны быть просьбы и требования к нам. А если так, то в чем они заключаются? Рассуждая таким образом, человек, который честен с собой, неизбежно придет к вере в Хозяина мира и к исполнению Его заповедей.

Второй путь: он может решить, что в мире нет никакого разумного начала, всё образовалось случайно, случайно и бесцельно развивалось и все наши мечты и желания в этом мире не имеют абсолютно никакого смысла — их исполнение зависит исключительно от нас самих и от вмешательства слепых и бессмысленных обстоятельств или чужих интересов.

Многие люди не могут принять эти предположения. Не только потому, что мудрость и гармония, заключенные в каждой детали творения и в их взаимосвязи, свидетельствуют о Разумном Начале и о замысле, но и потому, что бессмертная душа человека отказывается принять атеистическую концепцию о полном отсутствии смысла и справедливости в нашем существовании.

В результате множество людей придерживается такой неустойчивой и нелогичной позиции: «что-то там есть». Но это «что-то» слишком далеко и непознаваемо, чтобы мы понимали и должны были выполнять его волю, однако при этом достаточно близко, чтобы хотеть исполнить нашу.

Великий раввин и праведник рав Эльханан Вассерман писал, что прийти к пониманию существования Всевышнего может каждый человек — путем простых логических рассуждений. Но у многих из нас прямой и честный ход мысли искривлен желаниями и страстями. Очистить свое сердце, чтобы разум смог непредвзято увидеть истину, являющуюся нам на каждом шагу, — задача каждого честного человека. Такой путь прошел наш праотец Авраам, несмотря на то, что его предки были идолопоклонниками, и этот путь доступен каждому. Когда Авраам понял, что мир создан и управляется Единым Творцом, он научился видеть проявление Его воли во всех деталях, и тогда Сам Творец открылся ему и обратился к нему напрямую. К сожалению, сейчас мы живем в эпоху «сокрытия Лица», и Его проявление в мире не столь явно. Но и в такое время мы можем видеть реальность — если пожелаем.

Что же касается Вашего вопроса об исполнении желаний, то известно: если человек искренне стремится выполнять волю Всевышнего, то и Всевышний идет ему навстречу и выполняет его желания — если их исполнение действительно пойдет на пользу этому человеку. Но даже если мы не достигли такого уровня праведности, у нас есть возможность обратиться к Творцу с просьбой — путем молитвы. Молитва в иудаизме — это не просто перечень просьб, это, прежде всего, углубленная работа над собой, совершенствование своих душевных качеств. Если мы показываем Всевышнему, что искренне хотим стать лучше и приблизиться к Нему, если исполнение наших просьб не приведет нас к отдалению от Него и если мы умеем благодарить за то, что у нас уже есть — жизнь, здоровье, семью и т.д., — Он обязательно прислушается к нашей молитве.

Желаю нам всем найти свой путь к Творцу!

С уважением, Мирьям Климовская


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.