Темы: Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении, Мирьям Климовская
Здравствуйте. Я перечитала статьи о женской скромности и поняла, что скромность должна быть не только в одежде, но и в поведении. Скажите, пожалуйста, на какие нескромные темы нельзя разговаривать? Спасибо. А.
Уважаемая А.!
Вы совершенно правы — скромность в разговоре и поведении не менее важна, чем скромность в одежде. Поскольку речь — это проявление духовности человека, многое в требованиях к ней индивидуально и зависит от чувствительности самой женщины. Чем богаче ее внутренний мир, тем тоньше она может чувствовать нюансы поведения и устанавливать для себя границы дозволенного. В отличие от длины и степени прозрачности одежды, которую можно измерить, скромность в разговоре и поведении не поддается точному измерению. Поэтому здесь можно привести только некоторые общие принципы, а степень следования им — личное дело каждой из нас.
Проще всего поставить ограничения внешней форме речи: в присутствии посторонних мужчин, даже при разговоре с подругой, женщина должна избегать повышенных тонов, энергичной жестикуляции, громкого смеха, грубых слов и выражений. И любых других форм поведения, которые могут привлечь внимание и создать впечатление, что перед нами — примитивная и лишенная самоуважения личность.
При разговоре с мужчиной, который не является родственником, следует избегать обращения по имени или на «ты». Есть определенные темы, которые не обсуждают с мужчинами: например, состояние здоровья, беременность и роды, женскую одежду, косметику и т.п. Если нужна консультация раввина или врача-мужчины, то, конечно, им нужно предоставить необходимую информацию, но — только необходимый минимум, не сбиваясь на фамильярность и лишние подробности. Не следует без особой необходимости влезать в разговор мужчин, даже если в нем принимают участие и женщины. Особая осторожность требуется в разговорах с хорошо знакомыми мужчинами — соседями, сослуживцами, не самыми близкими родственниками и т.д.
Существуют темы, которые нескромно обсуждать даже с женщинами: например, мужья и отношения с ними. Семья — это «внутренние дела» каждой пары, и в ее жизнь «посторонним вход запрещен». И снова: если возникли проблемы, которые трудно решить самостоятельно, нужно выбрать советчика/советчицу, достаточно компетентного и умеющего хранить секреты. (И очень серьезно подойти к вопросу такого выбора).
Список тонкостей и нюансов скромного поведения можно продолжать до бесконечности. С уверенностью можно сказать одно: любое продвижение по пути скромности много дает внутреннему миру женщины и позволяет ей открыть в себе новые достоинства, что поднимает ее на более высокий духовный уровень.
Желаю удачи в познании себя и самосовершенствовании!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина