Темы: Ципора Харитан, Душа, Психология, Женщина, Депрессия, Самосовершенствование, Зависимости
Здравствуйте! Хотела бы задать вопрос рабанит Ципоре Харитан, так как вы, рабанит, уже много отвечали мне и помогали разобраться. Простите, если мои вопросы чуть, может быть, повторяется или идеи те же самые. Спасибо за ваши ответы, я их часто помню, перечитываю, да и учусь жить по ним. Желаю вам здоровья и много счастья.
Я слышала в еврейских источниках, что у слов очень большая сила в прямом смысле.
И задумалась о программе «12 шагов» ещё раз. И тут два вопроса, и которых второй уже у меня давно.
1) В 12-шаговых программах принято представиться: «Привет, меня зовут так-то, я наркоман (алкоголик и т.п.)». Если у слов такая большая сила, не вредно ли такое говорить?
2) То же самое, только чуть по-другому: не вредно ли всю жизнь на себя как на наркомана (алкоголика и т.п.) смотреть и всё время о себя громко повторять, что «я зависимый»?
У меня дилемма, потому что, с одной стороны, это почему-то действительно помогает. Но, с другой, возникает чувство неполноценности от одной лишь мысли, что на всю жизнь останусь такой (хотя — разве это не правда?). В самом деле, чем больше НЕ считаю себя такой, тем больше хочется сорваться.
Да, может быть, мне просто эмоционально легче, когда я зову себя «анонимным наркоманом» и так провозглашаю, что принадлежу к какой-то социальной группе.
Но тогда еще более запутанным кажется вопрос насчёт силы слов... Помогите, пожалуйста, разобраться. Спасибо. N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, огромное спасибо за теплые слова о моей работе. Я действительно надеюсь, что мои ответы Вам хоть немного помогают.
Что касается Вашего вопроса о силе слов. То, что требуется как первый этап в программе «12 шагов», это — признать реальность. То есть, оттого что человек не скажет о себе, что он алкоголик, он НЕ перестанет быть алкоголиком.
Поэтому когда мы произносим вслух очень непростое определение/«диагноз», мы принимаем, что это — действительность.
Но действительность не должна оставаться такой навсегда. И, несмотря на знаменитое высказывание «Нет бывших алкоголиков (наркоманов и т.д.)», никто не вправе утверждать, что человек не сможет в большой степени владеть собой и ставить границы своей зависимости.
Именно для этого он и участвует в программе, а тогда каждый день, который ему удается продержаться, — это большая духовная победа именно с точки зрения иудаизма. Потому что тем самым человек доказывает, что он — больше, чем набор слабостей и зависимостей.
Его душа в глубине продолжает оставаться частичкой Всевышнего и имеет силу очистить себя от всего, что ее загрязняет.
Поэтому не бойтесь, что, произнеся определение своей зависимости, Вы этими словами отдадите себя в рабство зависимости. Наоборот, Вы смело выходите с помощью Всевышнего и окружающих на борьбу за свою свободу от зависимости.
И, естественно, будут падения, но Вы теперь — человек, который каждый раз встает на ноги и продолжает свой путь.
С уважением и пожеланием смелости выйти на эту непростую дорогу, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина