Темы: Ципора Харитан, Женщина, Муж и Жена, Депрессия, Родители супругов
Мы с мужем живем у свекрови, есть ребенок. Жить с ней просто невыносимо, из-за её постоянных нервных срывов я даже очутилась в больнице и родила преждевременно. Мы живём в селе, а здесь море физической работы, которой мне нельзя заниматься в связи со здоровьем.
Я категорически хочу уехать от неё подальше, муж против. Мне дали совет собрать вещи и уехать в свой дом, он находится как раз возле работы мужа, а он типа, если захочет, переедет к вам. Посоветуйте: как правильно поступить? N.
Уважаемая N.,
Понимаю, что Вы оказались в очень тяжелой и неприятной ситуации. Тяжело жить с нервным и раздражительным человеком, и тяжело жить там, где, по-видимому, от Вас ожидают физической помощи, которую Вы не можете оказать по состоянию здоровья. А это, как минимум, вызывает косые взгляды, а, может, и больше того, в Вашу сторону.
Но предполагаю: то, что Вы обратились за советом на еврейский религиозный сайт, свидетельствует, что ваши семейные отношения для Вас очень значимы. Поэтому важно знать: способ, который Вам советуют, — поставить мужа перед фактом, — это прямой путь к развалу семьи.
Потому что большинство мужчин не согласятся на то, чтобы жена ставила ультиматум в такой форме и заставляла разрываться между матерью и собственной семьей.
А вот сказать мужу: Вы ждете, что он найдет выход и сумеет защитить Вас от раздражительности и нервозности своей мамы, — это Ваше полное право. Но это должно быть сказано с уважением — к нему и к свекрови.
И скажите, что Вы согласны перейти в отдельный дом здесь же, в селе, и не станете мешать ему навещать мать, помогать ей и т. д. Согласны на любой выход, который позволит ему поддерживать маму, а вам обоим — вести более спокойную жизнь.
И расскажите мужу, не называя имен, что Вас уговаривали бросить всё и уехать, а он Вам дорог, поэтому Вы так не поступаете. Но надеетесь, что и Вы с ребенком ему дороги и он позаботится о нормальных условиях для вас.
Предполагаю, что если Вы будете вести разговоры спокойно, дружелюбно и с улыбкой, Вам постепенно (за несколько месяцев) удастся добиться своего.
Но если будете действовать силой, то даже если муж переедет к Вам, это станет трещиной, которая в результате приведет к разрушению отношений. Так как у него будет ощущение, что его «морально изнасиловали», а люди этого не прощают и не забывают.
С уважением и пожеланием сохранить мир в семье и добиться своего по-хорошему, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.