Темы: Еврейская женщина, Женщина, Депрессия, Молитва, Благодарность, Ита Минкина
Добрый день, уважаемые консультанты!
Спасибо Вам большое за ответы и помощь!
Я живу в России. год назад окончила университет и начала работать. Я очень рада, что попала именно сюда, многому научилась и еще, думаю, научусь. Работаю в школе и имею возможность приобщиться к делу воспитания детей, чему очень рада.
Но в моей работе есть некоторые моменты, связанные с неприятным отношением руководства (например, не оплачивали по договоренности и тому подобное; в основном, связанные с деньгами). В такие моменты я очень возмущаюсь и о такой несправедливости рассказываю близким людям.
Потом очень мучаюсь, что проявляю недовольство тем, что у меня есть. Особенно остро проблема стояла в период карантина, когда зарплата урезалась на 70 процентов и меня возмущал цинизм и комментарии руководства по этому поводу.
Подскажите, пожалуйста, как правильно реагировать (в плане пережить эти эмоции). Стоит ли рассказывать близким о таких наболевших вопросах? Потому что ключевой момент, который меня волнует, — это то, что мне кажется, будто, рассказывая о проблемах на работе или в других областях, я проявляю недовольство тем, что имею, и неблагодарность.
Думаю, что такие мысли связаны также с общей характерной для меня тревожностью. Спасибо! N.
Уважаемая N.,
Вы задаете очень правильный вопрос.
Рассказывая о своих переживаниях, о навалившихся неприятностях близким людям, человек пытается освободиться от захлестывающих его эмоций. И это очень естественно. И об этом уже написали наши мудрецы: даага бэ-лев иш йасихэна лэ-ахэрим — «если на сердце у человека забота, пусть расскажет о ней другим».
Это не значит, не дай Б-г, что Вы демонстрируете неблагодарность, так как человеку свойственно возмущаться несправедливостью. А вы, по-видимому, такой человек, у которого очень развито чувство справедливости. То есть, можно предположить, что происходящее возмущает Вас не только потому, что ущемляются Ваши интересы, но и потому, что Вы видите: определенный поступок непорядочен в общечеловеческом понимании.
Совершенно естественно чувствовать досаду и недовольство непорядочным поведением. И естественно добиваться исправления несправедливости. А когда исправить невозможно, то досада еще острее. Не стоит думать, что если Вы проглотите досаду, она исчезнет. Скорее всего, как раз наоборот: она будет где-то глухо ворчать и набухать. И может, в конце концов, излиться на близких — по какому-то совсем незначительному поводу.
Так что не терзайте себя за воображаемую «неблагодарность». Но что Вы можете сделать — это проверить, какие еще могут быть действенные именно для Вас способы преодоления досады и раздражения. Такие, чтобы потом не было у Вас чувства вины.
Тут, как и во всей сфере эмоций, различия между людьми очень велики. Некоторым помогает, например, пройтись быстрым шагом, поработать в саду, отдраить кухню. Бешеные танцы в комнате под громкую музыку (в наушниках), медитация, гимнастика, йога, плавание и т. д., и т. п.
И даже если Вы расскажите то, что случилось, Вашим близким, уже немного поостыв, то и досада на себя потом будет меньше. Важно, что делает человек потом, когда остыл... Продолжает вспоминать и возмущаться и дальше, когда прошло уже 10 лет?
Вы можете составить свою собственную медитацию или молитву, своими словами, в которой выражалась бы благодарность за всё, что есть, за всё, что было. И просить дать Вам силы воспринимать по возможности спокойно всё, что происходит. Очень часто это способ мало-помалу приводит к желаемым результатам.
Удачи Вам и всех благ!
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.