Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Считаю себя агностиком, но, кажется, Всевышний меня наказал...

Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Еврейская женщина, Зажигание свечей, Депрессия, Забота о себе, Вера

Добрый вечер. Прошу прощения за глупый вопрос. Дело в том, что у наших родителей всего двое детей, я и младшая сестра. Я считаю себя агностиком. Недавно сестра родила пятого ребенка. Я, как могу, всем, абсолютно всем им помогаю.

Она попросила меня из-за своего тяжелого состояния физического зажечь свечи в этот шабат. Я произносила благословение «на отвали», в душе думала: побыстрее бы глупость кончилась. (Они соблюдающие полностью, легко даже в сковородках запутаться).

В общем, меня после такого благословения начало очень сильно тошнить, и облегчения нет. Просто тошнит беспрестанно. Сестра и так за детьми ухаживает, ей со мной некогда возиться. Я лично думаю, что Всевышний меня наказал (либо соблюдай шабат, либо не соблюдай). За то, что я как зря все сделала.

Вот вопрос, какая молитва мне поможет. Я у Всевышнего уже очень много раз попросила прощения. N.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемая N.,

Трудно сказать, что Вы относитесь к категории агностиков, как Вы себя называете, потому что в этом случае Вас не беспокоило бы, что Вы рассердили Всевышнего.

Теперь позвольте мне сказать. Так как я человек абсолютно верующий, то глубоко убеждена: нельзя рассердить Всевышнего тем, что я, переступив через свои взгляды, соглашаюсь сделать другому одолжение — только для того, чтобы этому другому было хорошо и приятно, хотя для меня самой в этом нет никакой пользы и у меня нет никакого желания это делать.

Так вот, по еврейскому определению Б-жественной Силы, Всевышний, безусловно, ждет от нас морального поведения, а Ваш поступок по-человечески был глубоко моральным.

То, что Вы не вдумывались в благословение и хотели только отделаться от него, вполне естественно для человека, который выполняет эту заповедь первый раз и не для себя, а для другого. Так что перестаньте осуждать себя и сердиться на себя и помолитесь Всевышнему, чтобы Он Вам приоткрылся. У Него для этого свои способы, когда Его ищут.

С большим уважением и с пожеланием здоровья Вам и сестре, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.