Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Почему дети — это благословение?

Темы: Женщина, Беременность и роды, Мирьям Климовская, Самосовершенствование в браке, Материнство

Здравствуйте! В Писании говорится о том, что дети — это дар от Господа, благословение. Разъясните, пожалуйста, что имеется в виду и что это означает в условиях современного мира. Спасибо! N.

Отложить Отложено
Отвечает Мирьям Климовская

Уважаемая N.?

Спасибо за интересный вопрос.

Действительно, во многих местах в Танахе упоминается благословение, а комментаторы объясняют, что речь идет о детях. В прежние времена то, что дети — благословение, было всем понятно без объяснений. Но в наше время, когда чудовищно извратилось понятие семейного союза, отношений между мужчиной и женщиной, когда в ходу всяческие теории «перенаселения» и все более модным становится движение чайлдфри, желание иметь детей для многих уже не является само собой разумеющимся.

Если присмотреться, можно увидеть, что во многом за этими новомодными «философиями» стоит обычный эгоизм, нежелание брать на себя дополнительные обязанности и хоть в чем-то себя ограничивать.

Уход за детьми и их воспитание — нелегкий каждодневный труд, без выходных и отпусков. Беременность, роды, уход за младенцем, усилия по воспитанию ребенка соответственно его возрасту, возрастные кризисы, постоянные финансовые затраты и, зачастую, отсутствие какой-либо благодарности. Мало кто согласился бы взяться за такую работу даже за большие деньги, не говоря уже о том, чтобы делать из нее «хобби» и выкладывать немалые суммы за возможность ею заниматься.

В современном мире, ориентированном на «свободу личности», карьерный рост и независимость в сочетании с безудержным поиском удовольствий и стремлением к собственному комфорту (не забудем также об атеистическом мировоззрении), широко распространен взгляд на детей как на бессмысленную обузу, ограничивающую человека во всех областях жизни. О каком уж тут благословении может идти речь!

Совсем иначе смотрит на роль родителя иудаизм. С точки зрения еврейской Традиции, дети — очевидное благословение, которое дается не каждому. Дети являются своего рода продолжением человека в этом мире, делают бессмертным его имя и зачастую продолжают дело его жизни. Но не только это. Дети являются еще одним звеном в цепочке поколений, которая роднит нас со всем еврейским народом и позволяет ему сохраняться в вечности.

Но самое главное — то влияние, которое дети оказывают на нашу собственную личность. Процесс заботы о детях, от начала и до конца, непрерывно связан с постоянной работой каждого родителя над своими душевными качествами, выработкой в себе положительных свойств характера. Строго говоря, детей нельзя назвать «даром свыше», родители, скорее, проводники бессмертных душ к месту своего исправления.

Дети не являются нашей собственностью, но через «тяготы взращивания детей» нам дается возможность исправления собственной души, за что полагается вечная награда. А также «бонус»: ни с чем не сравнимое наслаждение, одно из сильнейших в этом мире — счастье участвовать в появлении новой жизни, видеть, как малыш растет и развивается, делает первые шаги, говорит первые слова, достигает успехов в учебе и растет Человеком.

А в наше время для еврейского народа дети — потомство — имеют еще одно значение, которого не было раньше: это… месть! Та месть, которая разрешена Торой: месть врагам Всевышнего! 70 лет назад Адольф Гитлер (да сотрется его имя!) задумал стереть с лица земли весь еврейский народ. И ему с последователями удалось уничтожить 6 миллионов невинных людей, включая маленьких детей (не говоря уже о том, сколько зла и смертей он причинил многим другим народам).

Но пришел конец и ему, и его последователям — они пали, что рано или поздно происходит со всеми врагами народа Израиля. А выжившие евреи принялись возрождать народ количественно и, по возможности, качественно. Многочисленное потомство, идущее по пути Торы, — это самая лучшая «месть» тем, кто мечтал нас уничтожить. Вот один такой пример — семья женщины, пережившей Холокост.

Наша задача и величайшая честь — привести в мир бессмертные души и помочь им выполнить свое предназначение в полной мере, тем самым приведя мир к полному исправлению.

С уважением, Мирьям Климовская

Читайте также: тематический обзор Благословение — что это?


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.