Темы: Воспитание в духе Торы, Ципора Харитан, Женщина, Депрессия, Забота о себе, Внутренний мир
Шалом! Последнее время душу терзает тоска. Я выросла в семье евреев (по маме), которые крестились и себя евреями не признают. Я для себя решила, что хочу возврата к традиции, выйду замуж за ортодокса, у нас будет куча детишек и будет мне счастье.
Но чем больше я узнаю об ортодоксальной еврейской жизни, тем больше боюсь быть в ней несчастной.
Я не знаю, как смогу полностью отказаться от привычной жизни и планов на будущее. Например, как отказаться от мысли о работе (так как ортодоксальный еврейский муж вряд ли одобрит желание жены работать), как отказаться от телевизора в квартире и от похода в кинотеатры, как отказаться от чтения любимых книг нерелигиозного содержания, от нерелигиозных интересов, тех же путешествий, походов в театр. Как отказаться от всего того, с чем я жила все 20 лет?
Безумно больно осознавать, что я стою между двумя огнями — отказом от ортодоксальной еврейской жизни, а значит, и от праведного служения Творцу, и отказом от привычного и интересного мира, в котором я росла.
Я не знаю, что делать. Боюсь совершить непоправимую ошибку, за которую, что бы я ни выбрала, придется расплачиваться и мне, и моей семье. (Если я выберу религиозную ортодоксальную жизнь, но не смогу к ней привыкнуть, буду несчастна в ней, будет несчастен и муж, и дети; если я откажусь от ортодоксальной жизни — а останутся ли мои дети евреями вообще?)
Не знаю, как лучше поступить в данной ситуации и какой выбор будет правильным. Прошу у Вас совета. Заранее спасибо! N.
Уважаемая N.,
Прежде всего, позвольте сказать, что само Ваше стремление к истине и служению Творцу уже свидетельствует о том, что у Вас высокая душа с замечательными силами и намерениями.
Но, по-моему, Ваше представление о жизни ортодоксальных евреев основывается не на близком знакомстве с ними, а на каких-то прочитанных или услышанных отрывочно сведениях. Я бы очень рекомендовала поехать в какой-нибудь еврейский центр и пожить там в ортодоксальной общине для того, чтобы приобрести более ясные представления об этом образе жизни.
Так, например, представление о том, что ортодоксальная женщина не имеет права и не должна работать, не имеет ничего общего с действительностью. Что касается привычных Вам развлечений, несомненно, части из них, например, телевизионным программам, нет места в действительно религиозной жизни, т. к. большинство из них содержит сцены разврата или насилия. Но обычно жизнь ортодоксального человека наполнена другими моментами, которые придают ей интерес и смысл.
И, конечно же, есть и очень много развлечений без сомнения разрешенных ортодоксальным евреям. Например, интересные путешествия, музыка, занятия спортом и т. д.
Кроме того, есть разные уровни ортодоксальности, и нигде не рекомендуется, чтобы человек начинал соблюдать все правила еврейской жизни сразу самым строгим и скрупулезным образом. Поэтому еще раз советую ознакомиться с этой жизнью на практике для того, чтобы Вы могли сделать свой выбор без ощущения, что Вы понесли тяжелые потери и принесли большие жертвы.
Кроме того, молитесь Творцу, чтобы Он помог Вам определить правильный для Вас путь и дал бы Вам в пару человека, который будет понимать Ваши чаяния. А возможно, человека, который, как и Вы, мечтает о служении Творцу и хочет пройти этот путь постепенно.
С уважением и пожеланием всего наилучшего, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?