Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Нерелигиозные родители, Конфликты с родителями
Моя мать сказала Б-гохульственную вещь в ненормативной лексике. Ей показалось, что я вела себя как фанатик. Я после этого перестала разговаривать и носить вещи, которые она купила. Помогите, что мне делать? Так и дальше игнорировать её? Р.
Уважаемая Р.!
Постарайтесь успокоиться, отойти внутренне от этого переживания. Это Вы понимаете, что мама б-гохульствует, а она совершенно не думает о Б-ге так, как Вы о Нём думаете. Для неё это просто какая-то глупость, которой её дочь забила себе мозги. Конечно, в любом случае словарь тут не самый приятный, но Вы не должны воспитывать маму. Скажите ей, что если она хочет сохранить с Вами хорошие отношения, Вы очень просите её не разговаривать с Вами в такой форме, потому что Вас это очень обижает и задевает. И вернитесь к обычным отношениям с ней. С другой стороны, не пробуйте её ни в чём убеждать. Скажите себе: она не виновата, что её вырастили в среде, где насмехались и издевались над всяким понятием о Б-жественном, и взрослому человеку очень трудно произвести такой «переворот» в мышлении, чтобы принять религиозный образ жизни дочери.
Если же мама будет продолжать унижать и оскорблять Вашу веру и, тем самым, Вас, поищите возможность отдалиться, т.е. найдите какое-либо еврейское религиозное общежитие для девушек там, где Вы проживаете, и скажите маме: чтобы не спорить и не конфликтовать, Вы вынуждены будете уйти. Я надеюсь, что одной этой угрозы хватит, чтобы мама постаралась сдерживать себя. Но если нет другого выхода, то, видимо, Вам придётся поискать место, где Вы свободно сможете соблюдать то, что приняли на себя, и не портить из-за этого отношения с матерью вконец. Помолитесь, чтобы Всевышний дал Вам силы разговаривать с мамой в уважительном тоне, но достаточно твёрдо, так, чтобы она поняла: оскорбляя Вашу веру, она оскорбляет и отталкивает Вас.
Желаю наладить с мамой добрые отношения и продолжать своё приближение к Всевышнему.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.