Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
На всех путях познай его

«Мера совершенная и справедливость будут у тебя»

Как-то раз выпал случай раву Ицхаку из Ворки побывать у праведника раби Давида из Лалова. И стал он свидетелем такого случая…

Рано утром встал раби Давид, завернулся в талит, наложил тфилин и уже хотел было начать молиться, как раздался стук в дверь. Рабанит дома не было. Раби Давид открыл дверь. Какой-то нееврей просил продать ему литр водки. Раби Давид, не говоря ни слова, проворно спустился в подвал и, скрупулезно отмерив точно литр, подал покупателю.

Тот начал торговаться. Попросил сделать скидку, а еще лучше — добавить еще пол-литра водки за ту же цену. Тогда раби Давид, снова не говоря ни слова, взял кувшин, спустился в подвал, и вылил водку назад в бутыль. Потом вернулся в комнату и принялся молиться. Покупатель убрался восвояси несолоно хлебавши, а рав Ицхак тихо удивлялся: почему вообще раби Давид отвлекся и пошел за товаром? И если уже пошел, почему все-таки не договорился с покупателем и не продал ему?

Когда молитва закончилась, рав Ицхак задал раби Давиду свой вопрос.

Объяснил раби Давид:

— Во всех моих делах я стараюсь придерживаться принципа «на всех твоих путях знай его», то есть при любом поступке нужно понимать, приносит ли этот поступок радость Всевышнему. Когда я пошел отмерять водку, я выполнял мицву «верная эйфа и верный гин» (точные меры измерения сыпучих тел и жидкостей) и потому поспешил ее сделать. Когда же покупатель начал спорить со мной, мне стало ясно, что это просто вопрос торговли, и я прекратил этим заниматься. Потому что, какое же удовольствие Всевышнему от обычной торговли?

В эти дни мы говорим, слышим, читаем о возвращении к тшуве, о раскаянии. Мы все знаем, что это необходимо сделать, но делаем ли мы это на самом деле? Проходим ли все те этапы, которые необходимы для совершенного раскаяния? И как найти для тшувы время среди каждодневных дел?

Наши учителя, мудрецы и праведники, во всех своих дела руководствовались принципом: я делаю то, что хочет от меня Всевышний! Это доступно любому человеку. В самых простых, повседневных делах спроси себя «чего сейчас ждет от меня мой Творец?», и тогда каждый день ты будешь подниматься на новую ступень в служении Святому, да будет благословен Он.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.