Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Битуль Тора

«И произноси их сидя в доме твоем, находясь в дороге, ложась и вставая»

В приемной рава Яакова Каневского, как всегда, толпился народ. Был среди них реб Мойше, еврей из Лондона, который проводил свой отпуск на Святой Земле. В ожидании очереди к раву, Мойше написал на листочке имена своих родственников, чтобы попросить у великого «Стайплера» благословения для них.

Когда пришла его очередь, вошел реб Мойше в комнату мудреца и протянул ему листочек. Рав Каневский внимательно прочел написанные имена и вдруг спросил:

— А нет ли у Вас брата по имени Аарон, проживающего в Бней Браке?

Удивленный Мойше ответил утвердительно, он и не предполагал, что Стайплеру что-либо известно о его родственнике. Но он удивился еще больше, когда рав попросил передать Аарону, чтобы тот зашел к нему прямо сегодня.

Не задавая вопросов (хотя и очень хотелось), Мойше немедленно отправился к брату. Тот был удивлен не меньше — ведь, действительно, Стайплер не был с ним знаком! Но, тем не менее, поспешил явиться к раву.

— Я тот самый Аарон, которому Вы велели явиться, — сказал он.

— Когда ты был еще молод и учился в ешиве, то имел привычку учиться в пятницу после полудня, верно? — спросил рав Каневский.

— Да, — изумленно ответил Аарон. — Но откуда рав знает?..

— А помнишь ли ты старого служку, который подметал полы перед шабатом? — продолжил рав, игнорируя растущее изумление гостя.

— Припоминаю, — снова ответил тот.

— И ты помнишь, что он мешал тебе учиться, когда просил подвинуться или перейти в другое место?

Аарон припомнил и это.

— Сегодня ночью этот служка пришел ко мне во сне, — сказал Стайплер. — И рассказал, что уже несколько лет как умер, но нет ему покоя и в Лучшем мире, потому что он был причиной битуль Тора. Он просил, чтобы ты простил его.

Потрясенный Аарон тут же объявил, что, конечно же, он прощает. Тогда добавил рав:

— Как велика ценность Торы! Несмотря на то, что служка просто выполнял свою работу верой и правдой, он мешал тебе учить Тору, и из-за этого был лишен заслуженного покоя…

Битуль Тора («отмена Торы») — действие, означающее, что еврей не учит Тору, когда имеет такую возможность. Битуль Тора — нешуточный проступок, поэтому стоит очень постараться не «отменять Тору» и не мешать тем, кто учит ее, без особой причины. Каждая минута и секунда учения — бесценна…


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.