Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раввин может воспламенить сердца своей речью. Но ему важно подобрать правильный момент.

Принято, чтобы раввин произносил слова увещевания перед трублением в шофар. Почему именно в этот момент?

Это нам поможет понять притча раби Салимана-Менахема Мани[i], раввина Хеврона:

Некий человек хотел овладеть ремеслом стеклодува. Что он сделал? Нанялся помощником мастера, обязавшись помогать ему и работать на него три года бесплатно. А платой за его работу станет овладение профессией.

За три года он выучил, до какой температуры следует нагревать печь, как формировать стекольную массу и придавать ей определенный цвет, как окунать трубку в расплавленную массу и выдувать великолепные сосуды. Три года он совершенствовался, состоя при мастере, и производил чудесные сосуды.

Когда срок ученичества завершился, он стал самостоятельным ремесленником, взял кредит и снял магазин на окраине рынка. Построил печь, купил сырье, развел огонь и начал формировать стекольную массу. Затем окунул в нее трубку, но ничего не получилось. Стекло затвердело, так и не приняв форму сосуда.

Новоиспеченный мастер пробовал снова и снова, но каждая попытка заканчивалось разочарованием. С горечью пошел он к своему прежнему учителю, а тот удивился:

— Что ты здесь делаешь? Ты ведь уже сам владеешь ремеслом!

— Нет, — ответил бывший подмастерье. — Всё время, пока я работал у тебя, мне удавалось создавать красивую посуду. А с тех пор, как я ушел, мне больше ничего не удается.

— Вижу, ты хочешь оставаться подмастерьем, — сказал мастер. — Тогда подпиши договор еще на три года бесплатной работы.

Ученику ничего не оставалось, кроме как подписать.

Мастер стал показывать, как топить печь, но подмастерье уже знал. Как готовить массу — уже знал.

— А теперь нужно сразу же дуть, пока она не остыла и не затвердела, иначе ничего не выйдет!

Вот на эту деталь ученик и не обратил внимание прежде… И заплакал горько:

— Из-за промедления в одно мгновение, за которое масса успела охладеть, я подписался еще на три года рабства!

Так и здесь: выступать перед публикой — большое искусство. Раввин может воспламенить сердца своей речью. Он готовится к ней, выстраивает прекрасное здание, объясняет глубокие идеи. Но ему важно подобрать правильный момент — дуть, «пока масса горячая». Только так он сможет передать людям идеи, которые оформят их жизнь.

Если «стекольная масса» остынет — она так и останется бесформенным комом, а весь труд будет напрасным. Когда же сердца открыты? Когда мы испытываем волнение? Перед тем, как зазвучит шофар! (Йосеф Даат — Оламо шель Цадик)


[i] Раби Салиман-Менахем бен-Элияу Мани (5610-5684 / 1850-1924, Багдад, Хеврон) — глава ешивы, законоучитель, глава суда, раввин Хеврона (хахам баши, как называлась эта должность в Оттоманской империи), писатель и поэт.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.