Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Почему врагу дана возможность вредить и разрушать? Потому, что так было постановлено в Рош а-Шана — из-за наших грехов и из-за обвинителей.

Приближается День Суда, а состояние человека… как бы это сказать… не такое уж блестящее. Хотя он и «полон заповедей, как гранат зернышек», но и другая чаша весов не пустует… Но до того, как ему будет вынесен приговор, приходит белый ангел и возвещает: «Подождите! Этот человек воспитывает детей согласно Торе, и все заповеди, выполненные ими, добавляются к его заслугам!»

И тотчас целый букет различных заповедей падает на правую чашу весов… «Дыхание уст детей, изучающих Тору», — это дыхание, в котором нет греха, дыхание, ради которого существует мир (Шабат 119 б).

Получается, когда человек посылает детей изучать Тору, он вносит свою долю в поддержание существования мира. Он усиливает милость, свет, добро и благословение во всем мироздании, и это «весомая прибавка» к его заслугам.

Так родители получают не только радость от детей и от того, что те продолжают Традицию предков, становясь звеном в золотой цепи поколений, но и заслуги, которые помогут им в День Суда. Так родителей записывают в Книгу Жизни на хороший и светлый год, год счастья, благословения и радости. (Маайан а-Моэд)

Гаон раби Шимон Агаси[i] из Багдада писал: когда человеку предстоит суд, хорошо бы ему нанять лучшего адвоката, который приложит все усилия, чтобы его клиент суд выиграл. Ведь если человек будет сидеть сложа руки и суд вынесет обвинительный приговор, потом оправдываться и подавать апелляцию будет гораздо сложнее, а пока судьи ее рассматривают, придется сидеть в тюрьме.

К чему всё это говорится? Святая Тора заповедует: «И когда пойдете на войну в земле вашей против врага, враждующего с вами, то трубите (в трубы) прерывисто; и будете вспомянуты пред Господом, Б-гом вашим, и будете спасены от врагов ваших» (Бемидбар 10:9).

Но почему вообще приходит война? Почему врагу дана возможность вредить и разрушать? Потому, что так было постановлено в Рош а-Шана — из-за наших грехов и из-за обвинителей. Поэтому нам говорят: «Трубите в трубы» — это подобно обжалованию приговора, вынесенного ранее.

Но изначально Сам Творец говорит: «Трубите в шофар в Новомесячье, в назначенное время, — для праздничного дня нашего, Ибо закон это для Исраэля, установление от Б-га Яакова» (Тэилим 81:4, 5) — молитесь как следует, раскайтесь в грехах и умоляйте о прощении. Тогда вам не понадобится подавать апелляцию. (Имрэй Шимон)


[i] Раби Шимон бен-Аарон-Аба бар-Аба Агаси (5612-5674 / 1852-1914, Багдад) — один из великих мудрецов Багдада, глава ешивы, каббалист, даршан (лектор-проповедник) и поэт.

 

Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.