Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний создал человека и создал его злое начало, установив для человека систему законов и требований: Тору и заповеди

«И увидишь между пленными женщину, красивую видом, и возжелаешь ее, и захочешь взять ее себе в жены…» (Дварим 21:11).Гаон раби Йехезкель Абрамский, автор книги «Хазон Йехезкель»[i], был судьей раввинского суда в Лондоне.

Желая приблизить студентов-евреев к Традиции, он организовал для них уроки по Гмаре. Раввин учился с ними и объяснял им материал максимально широко и увлекательно. Они начинали видеть свет, скрытый в Торе, многие вернулись к Традиции — стали баалей-тшува («вернувшимися», «раскаявшимися»).

Как-то раз они изучали трактат Кидушин и дошли до раздела о пленнице, «красивой видом». По словам Гмары, «Сказала (это) Тора, лишь учитывая злое начало. Вместо того чтобы жениться на ней, нарушив запрет, пусть женится на ней с позволения (Торы)».

Студенты обрадовались этим словам, «как нашедшие великую добычу» (см. Тэилим 119:162), и тут же сказали раву Абрамскому:

—Уважаемый рав, вы видите, что Тора считается с нашим злым началом и, принимая во внимание его воздействие на нас, разрешает некоторые поступки! Одних злое начало подталкивает к запрещенной пище, других — к тому, чтобы ездить в субботу и т.д. Давайте же будем считаться с ним и разрешим всё это…

Раввин улыбнулся и ответил:

— Подумайте секунду, и вы поймете, что верно обратное. Святой, благословен Он, создал человека и создал его злое начало, установив для человека систему законов и требований: Тору и заповеди.

Затем Он сказал: среди всех шестисот тринадцати заповедей с их тысячами деталей есть одна-единственная, которую при определенных обстоятельствах разрешено нарушить, т.к. в этих обстоятельствах испытание может оказаться слишком тяжелым и злое начало одержит верх.

Знайте же, что в этом случае осуществление желания не будет вам запрещено, «сказала (это) Тора, лишь учитывая злое начало». Речь идет о красивой женщине, которую солдат видит во время военных действий.

Должно быть понятно, что о любом другом случае, где Тора не сделала исключения из правил, Всевышний знал: испытание не будет для человека непосильным. А значит, в остальных случаях мы обязаны преодолевать свое злое начало. (Эмуна Брура)


[i] Раби Йехезкель Абрамский (Хазон Йехезкель; 5646-5736 / 1886-1976, Литва, Белоруссия, Москва, Сибирь — лагерь, Англия, Израиль) — выдающийся законоучитель, один из духовных лидеров поколения. Его труд «Хазон Йехезкель» («Видение Йехезкеля») — фундаментальный комментарий на Тосефту. (О том, как первый том книги «Хазон Йехезкель» был доставлен в Вильно, можно прочесть здесь(.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.