Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Когда молитва принимается Наверху? Основа и тайна такой молитвы — знание человека о том, что нет никого кроме Б-га и ничего вне Его!

«Пинхас, сын Элазара, сына Аарона, первосвященника, отвратил гнев Мой от сынов Исраэля в ревности Моей» (Бемидбар 25:11). Мор свирепствовал среди сынов Израиля, т. к. начали они «блудодействовать с дочерьми Моава… и поклонялся божествам их» (там же, стихи 1, 2). А закончилась эпидемия благодаря Пинхасу, который, возревновав о Всевышнем, убил преступника — Зимри, сына Салу, начальника отчего дома Шимона, вместе с моавитянкой.

Царь Давид говорит, что мор прекратился, в том числе, благодаря молитве Пинхаса, как сказано: «И встал (ва-йаамод) Пинхас, и взмолился (ва-йефалель — можно перевести и как “совершил суд”), и прекратился мор» (Тэилим 106:30). «Встать» означает здесь именно «встать на молитву»[i]. Мудрецы отмечают, что в стихе употреблено слово «йефалель», означающее и «суд», и «молитву». Это значит, что Пинхас стал «судиться» с Создателем: «Владыка мира! Разве из-за этих (преступников) могут погибнуть двадцать четыре тысячи человек из Израиля?» (Санхедрин 44а).

Сказал царь Давид, восхваляя Всевышнего: «Внял Он молитве одинокого и не презрел молитвы их. Записано это будет для рода грядущего, и народ, который родится, славить будет Б-га…» (Тэилим 102:18-19). В священных книгах сказано: здесь намек на то, что молитвы последних поколений Всевышний будет принимать лучше всего.

Автор «Тании»[ii] (Кунтрас Ахарон) утверждает, что основное служение в период «пяты Машиаха»[iii] — это молитва, как пишет раби Хаим Виталь[iv] в комментарии к стиху «Дай мне увидеть лик твой, дай мне услышать голос твой!» (Песнь Песней 2:14).

Раши[v] толкует этот стих так: «Дай Мне увидеть лик твой — к Кому ты обращаешься в час бедствия». Тогда становится понятным и продолжение стиха: «Ибо голос твой сладок и лик твой прекрасен!» Иными словами, когда человек обращается к Б-гу во время бедствий, его молитва приятна Всевышнему и Он принимает ее благосклонно.

Наши мудрецы (Иерусалимский Талмуд, Брахот) говорят: человек входит в синагогу, становится за амудом[vi] и молится шепотом, а Святой, благословен Он, слушает эту молитву, как если бы человек шептал на ухо другу, а тот вслушивался. Разве можно себе представить большую близость с Б-гом, чем когда Он близок к творениям, как ухо к устам?

Когда молитва принимается Наверху? Основа и тайна такой молитвы — знание человека о том, что нет никого кроме Б-га и ничего вне Его! Когда человек твердо знает и ощущает, что только Б-г может спасти его от бедствий, услышав его мольбу, Всевышний исполняется к нему милосердием, отвечает на его молитву — как отец, который жалеет ребенка, плачущего, чтобы получить желаемое. Он «открывает руку Свою», чтобы дать просящему всё, что тот пожелает. (Ма Ахавти Торатэха)


[i] Основная еврейская молитва называется «Амида» — буквально «стояние»: ее читают стоя, не сходя с места и не отвлекаясь, что показывает: молящийся стоит пред Всевышним — Царем царей. Еще ее называют «тфила» — просто «молитва». Если говорят о «молитве», не называя ее, значит, речь идет об Амиде.

[ii] Раби Шнеур-Залман бар-Барух из Ляд (Рав; Бааль а-Тания; Алтер Ребе; 5505-5573 / 1745-1813, Белоруссия) — выдающийся законоучитель и каббалист, основатель хасидского движения ХАБАД. В его книги «Тания» содержится последовательное систематическое изложение учения ХАБАДа.

[iii] Нынешнее поколение называют «пятой Машиаха». Имеется в виду последний период времени перед приходом Машиаха. Почему такое название? Одна из причин того, что поколение сравнивается с пяткой — самой грубой и нечувствительной частью человеческого тела, — духовная нечувствительность и черствость поколения. Сказано в Талмуде (Санхедрин 97): «Во времена “пяты Машиаха” будет преобладать наглость, невозможно будет никому сделать замечание, молодые будут стыдить стариков, а старики — вставать перед малыми, сын позорит отца, а дочь восстает против матери; “враги человеку домашние его” (Миха 7:6)…».

[iv] Раби Хаим бар-Йосеф Виталь (5303-5380 /1543-1620, Цфат — Египет — Иерусалим — Дамаск) — один из величайших каббалистов всех поколений.

[v] Раби Шломо Ицхаки (4800-4865 /1040-1105, Франция, ешивы Германии) — классический комментатор Танаха и Талмуда.

[vi]Амуд — специальный пюпитр, возле которого ведет молитву хазан (кантор).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.