«И обратишься ты к Господу, Б-гу твоему, и послушаешь гласа Его во всем…» (Дварим 30:2).
Ахмад жил в одной из деревень на севере Израиля. Однажды ему предложили «священную должность» в Бней-Браке — быть «субботним помощником», то есть выполнять для евреев в субботу действия, которые им самим совершать запрещено. Парень обрадовался этой работе и выполнял ее добросовестно.
В одну из суббот его пригласили в квартиру, где случилось короткое замыкание. На обратном пути он услышал песню «Леха Доди», доносившуюся из синагоги. Он заслушался и не мог отойти, пока община не закончила петь.
Его охватило особое волнение, простая песня пленила сердце. Возвращаясь домой, он прошел мимо еще одной синагоги и снова услышал «Леха Доди». Вновь застыл на месте и стал прислушиваться. Из глаз потекли слезы, Ахмад не понимал, что с ним происходит…
В следующую субботу он снова подходил к тем синагогам, чтобы послушать песню. Переживание повторилось, чувства нахлынули, вызвав слезы. Вернувшись домой, Ахмад рассказал матери о своих удивительных ощущениях от песни евреев. Тихо сказал ей, что, кажется, хочет стать евреем…
Услышав это, мать заплакала и сказала: «Тебе не нужен гиюр, ты и так еврей».
— Что это значит?! — спросил парень.
— Я еврейка и была замужем за евреем. Но когда тебе было три года, я встретила араба и ушла к нему. Открою тебе, что эту песню, «Леха Доди», написал рав Шломо Алькабец, и у меня сохранились документы о том, что мы — его потомки. Думаю, поэтому ты так расчувствовался, услышав ее. Видимо, твоя душа нашла свой корень. Иди же и возвращайся к своим истокам, а я буду плакать о своей участи и стыдиться своего греха. Помолись за меня, чтобы я тоже когда-нибудь смогла вернуться к своему народу. Попроси у Творца смилостивиться над моей несчастной душой.
Ахмад вернулся в Бней-Брак и сменил имя на «Авраам». Он пришел в одну из ешив для баалей-тшува и начал изучать Тору из любви к Творцу и трепета перед Ним, работать над своими качествами, а позже создал еврейскую семью.
Верни же нас, Отец наш, к Торе Своей, приблизь нас, Царь наш, к служению Тебе. Помоги нам полностью вернуться к Тебе! (Шулхан Арух Шабат).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.