Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
У кого есть больной в доме, пусть пойдет к мудрецу, и тот попросит для него милосердия

«С полуистлевшей плотью» (12:12). В нашей недельной главе находится одна из самых трудных для понимания фраз. Когда Мирьям была поражена проказой, Аарон попросил Моше помолиться за нее: «Да не уподобится она тому мертвецу, что выходит из чрева матери с полуистлевшей плотью». Ведь прокаженный считается мертвым.

Каков смысл этих слов? Согласно Раши, он таков: «Мирьям — наша сестра, из одной утробы мы вышли, поэтому мы словно один человек. Если же один брат здоров, а второй болен, здоровый должен ощущать себя так, словно половина его плоти больна!»

Это один из необходимых атрибутов для обретения Торы: «Несущий бремя вместе с товарищем». Недостаточно лишь молиться за него или помогать ему. Нужно чувствовать его состояние, разделять с ним его страдание. Поэтому данное качество названо «несением бремени». Как выразился однажды Саба из Кельма: «Если бы извозчик тащил телегу вместе с лошадью, он не поднимал бы на нее кнута».

Лишь в такой форме молитва помогает. Вот почему молитва больного о самом себе слышна лучше, чем молитвы других о нем. Почему же мудрецы постановили нам: «У кого есть больной в доме, пусть пойдет к мудрецу, и тот попросит для него милосердия»? Дело в том, что у настоящего мудреца в сердце горит огонь любви к народу Израиля. Благодаря укорененному в нем качеству «несущий бремя с товарищем» он чувствует бедственное положение больного, и его несчастье затрагивает его. Поэтому и молитва такого мудреца слышна наверху. В книге «Маамар Мордехай» гаона раби Мордехая Хаима из Слоним написано: «По правде говоря, молитва хорошего друга способна подействовать не хуже, чем молитва праведника. Но где ж человеку взять такого хорошего друга?»

Рассказывают, как два знатока Торы навестили на праздник святого рава, автора «Эш Дат» из Озерова. В разговоре был упомянут один больной, находящийся в опасном состоянии. Гости сказали: «Нас тут трое, мы можем составить суд, который постановит, что больной должен выздороветь».

Праведник с серьезным видом ответил: «Верно, есть такое понятие. И я готов присоединиться к вам, но сначала должен вам рассказать, как именно действует такой суд. Прежде всего, трое судей принимают на себя приговор больного, ставя себя на его место. Тогда больному Свыше позволяют жить, а на Небесах проверяют заслуги этих троих. Велики шансы, что сумма их заслуг склонит ситуацию к добру, хотя это и не гарантировано. Если вы согласны, давайте сделаем это». И тогда те двое отказались от своего предложения (Майян а-Шавуа).

 

Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.