Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Лулав не просто возносится над остальными растениями, есть также запрет того, чтобы его верхушка была раздвоена! Если он выглядит, словно вилка с несколькими зубчиками на конце, и один зубчик смотрит в одну сторону, а второй — в другую, такой лулав непригоден для исполнения заповеди.

Единство в правительстве единства

Нет такой вещи, на которую не содержалось бы намека в святой Торе . Не бывает вопроса, ответ на который не записан в ней. Давайте посмотрим, что это за сущность такая — «правительство единства?» Положительное оно или отрицательное? При всех ли условиях оно положительно, или есть для этого какие-то условия и ограничения?

Ответ, как мне видится, заключен в теме этого дня: четыре вида растений в праздник Суккот представляют каждый отдельную сущность, отдельную партию. А нам заповедано соединить их вместе в единой связке — сформировать «правительство единства». В нем лулав , ветки мирта и ивы находятся в одной руке: одни справа, другие слева, но они не равны. Мирт длиннее ивы, а лулав возносится над всеми остальными. Лулав возглавляет всю связку, и она зовется его именем. И только лулав упоминается в благословении.

В Мидраше (Ваикра Раба 30:14) говорится, что эти четыре вида растений содержат в себе намек на человека. Лулав представляет собой его позвоночник. Ведь и в самом деле необходимо, чтобы у всей это связки был твердый хребет. Тогда она сможет выпрямиться и высоко поднять голову.

Есть и еще одно дополнительное условие, имеющее важное символическое значение. Лулав не просто возносится над остальными растениями, есть также запрет того, чтобы его верхушка была раздвоена! Если он выглядит, словно вилка с несколькими зубчиками на конце, и один зубчик смотрит в одну сторону, а второй — в другую, такой лулав непригоден для исполнения заповеди.

Если в центральном листе лулава есть трещина, иногда он остается кошерным. Для этого трещина не должна быть глубокой, и он не должен выглядеть как два листа, отошедших друг от друга. Но разделение верхушки листа не имеет допустимой меры: если она хоть немного разделена, это делает его негодным. Ведь нельзя допустить, чтобы во главе, на вершине говорили два разных голоса.

Сколько же жизненных уроков можно извлечь из законов вечной Торы! (Майян а-Эмуна)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.