Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наш учитель Хазон Иш (письма ч. 1, 3) говорил: «Учиться один час, а затем прерваться на один час — это хаос, пустота и небытие. Это все равно, что сеять, а затем смывать посеянные зерна водой.

«И прекратились звуки… и дождь уже не лился на землю» (9:33). Гаон раби Цион а-Коэн из Туниса упоминает в своей книге «Йошиа Цион» слова Гмары (Таанит 7 б): дожди прекращаются из-за греха прерывания в изучении Торы (битуль Тора). На это есть намек в нашей недельной главе: «И прекратились звуки» — когда прекращают звучать голоса изучающих Тору, «голос Яакова» в бейт-мидраше, то «дождь уже не льется на землю».

Наш учитель Хазон Иш (письма ч. 1, 3) говорил: «Учиться один час, а затем прерваться на один час — это хаос, пустота и небытие. Это все равно, что сеять, а затем смывать посеянные зерна водой.

Основа изучения — это постоянство и непрерывность. Постоянная учеба содержит в себе тайну святости, а тот, у кого учеба подобна разорванным лоскуткам, лишь собирает ветер. Следует изобретать способы для того, чтобы развить постоянство в учебе, и всегда об этом молиться».

Рав И. Л. Дискин, Сераф из Бриска, произнес речь по завершении трактата: «На первый взгляд, странно! Человек заканчивает трактат из 30 листов и устраивает праздничную трапезу. Если же он выучил сто листов из большого трактата (но еще не закончил его), то никакого праздника нет. Почему?

Дело в том, что Тора уподоблена золоту и жемчугу (Теилим 19:11, Мишлей 8:11). Золото оценивают по весу: за одну унцию — столько-то, за две — в два раза больше. А с жемчугом иначе: если жемчужина чуть-чуть крупнее, она будет стоить гораздо больше. Кроме того, даже если на золоте есть царапины, они не изменят его ценности. Но у жемчужины с царапинами и повреждениями стоимость быстро упадет.

То же самое с Торой. Есть количественная оценка: лист, два листа, час учебы, два часа. За каждое слово получают награду. Но кроме этого, важна еще и ее целостность. Непрерывный час изучения подобен сверкающей жемчужине, а целый трактат — словно гигантский бриллиант!» (Мекарван ле-Тора)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.