Темы: Оцарот
«И предаст их Господь вам…» (Дварим 31, 5). Когда еврейский народ идет по пути Торы и его продвижение направляют великие мудрецы поколения, ему нечего бояться. Он способен одержать победу над врагами — и необязательно силой оружия, танков и боевых самолетов.
Следующую историю рассказал адмор раби Шломо из Бобова зацаль, ее можно найти в книге «Зихронам ли-враха» («Благословенна память их…»). Дело происходило во времена раби Зуси из Аниполя.
Сегодня военные учения можно проводить по-разному, в том числе с помощью компьютерных средств.
Но в прежние времена, когда командиру надо было проверить, на что способны его солдаты, он делил их на две группы, которые должны были сражаться друг с другом по-настоящему. Победившую группу командир объявлял более боеспособной.
Победители получали от военного начальства награду, которая обычно представляла собой увеличение порции спиртного. Дальше бывало так: солдаты напивались, вламывались в шинок, который содержал еврей, и крушили всё, что попадется на пути.
Однажды, когда такая группа-победительница ворвалась в еврейский дом и начала ломать и крушить, члены семьи поняли, что они вот-вот убьют отца, и побежали к раби Зусе — просить о помощи.
Раби Зуся действительно поспешил к дому того еврея и, заглянув внутрь через выбитое окно, закричал: «И наведи страх Твой, Господь, Б-г наш, на все создания Твои, и ужас Твой — на всё, что Ты создал» (слова из молитвы на Рош а-Шана). Он повторил это несколько раз.
Ужас обуял пьяных солдат, и они бросились бежать. И наткнулись на своего командира, который, увидев, как его герои-победители спасаются бегством, обеспокоенно спросил, в чем дело.
Но те были в таком состоянии, что не смогли остановиться даже при виде командира и ничего ему не ответили. Только один из них задержался, показал на дом еврея и рассказал, как они издевались над хозяином, «пока не пришел один старик и не закричал страшным голосом, а мы побежали от страха…».
Услышав это, командир вдруг тоже ощутил некий холодок… и приказал солдатам полностью возместить ущерб, нанесенный тому еврею.
Сказано: «И наведи страх Твой, Господь, Б-г наш, на все создания Твои, и ужас Твой — на всё, что Ты создал» — всё в Руке Всевышнего, благословен Он, Око Его — на боящихся его «и на ожидающих милости Его, чтобы спасти от смерти душу их…» (Тэилим 33; 18, 19).
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.