Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как велика сила речи!

«Да не нарушит слово свое — как сойдет с уст его, так и сделает» (30:3). Бен Иш Хай написал пояснение к этой фразе, основанное на случае, упомянутом в Гмаре (Таанит 8 а, Тосафот).

Это была история о юноше, который дал обет девушке, что возьмет ее в жены. Она спросила, кто может гарантировать это, и он сказал: крыса (которая пробегала рядом) и яма (расположенная неподалеку). Они обменялись адресами, он пошел своей дорогой, а она — своей. Она ждала его, а он забыл свое обещание и женился на другой. Через какое-то время его жена родила сына. Пришла крыса, укусила его, и он умер. Родился второй сын — упал в яму и тоже умер.

Спрашивает его жена: «Что же это происходит? Почему наши дети умирают таким странным образом, в раннем возрасте?»

Вспомнил муж свое обещание и двух поручителей, которых сам же и предложил. Рассказал ей обо всем этом случае. Она сказала ему — ты должен развестись со мной, и он вернулся к той девушке, которая его ждала.

Был еще случай (Ран, Недарим 50 а) с раби Акивой, который был казначеем для денег, собранных на благотворительность. В какой-то момент в кассе обнаружилась недостача денег, и он решил взять в долг у одной госпожи.

Она спросила: «А кто будет поручителем в этом деле?»

«Святой, благословен Он, и море» — ответил раби Акива.

Когда настало время возвращать долг, раби Акива заболел. Пошла госпожа к берегу моря и сказала: «Владыка мира! Открыто и известно Тебе, что сегодня — день выплаты долга раби Акивы. Он сказал, что Ты и море будете гарантами выплаты».

Тотчас приказал Святой, благословен Он, и дочь цезаря сошла с ума и выбросила в море сундук со своими богатствами. Подхватили его волны морские, понесли и выбросили у ног той госпожи.

Она взяла содержимое сундука и продала драгоценные камни. Деньги, которые давала в долг, она забрала себе, а остаток сберегла. Когда поправился раби Акива, пришел выплачивать долг.

Сказала ему госпожа: «Поручитель уже заплатил мне, и вот тебе остаток!»

Наш учитель Бен Иш Хай говорит: из первой истории мы видим, как велика сила речи. Поэтому давайте выучим отсюда, насколько нам нужно быть осторожными во всем, что мы произносим. Поскольку все сказанное оставляет след, нельзя нарушать свое слово. А из второй истории мы учим, что тот, кто не нарушал свое слово, удостаивается того, что Всевышний выполняет все сказанное им.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.