Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о том, как гаон рабби Акива Эйгер преподавал Тору сыну

«И окропит очищающегося» (14:7). В книге «Мешех Хохма» говорится, что прокаженный в Торе называется «очищающийся», а не «очищаемый», потому что он обязан помогать процессу своего очищения. Должен сам стремиться к чистоте с помощью пробуждения, которое приведет к раскаянию.

Один из руководителей ешив передает рассказ, способный научить нас тому, как важно собственное пробуждение человека для того, чтобы придти к тшуве.

Однажды гаон раби Акива Эйгер сидел после полуночи со своим сыном и занимался Торой. Внезапно раздался стук в дверь, и пришедшие посланники сообщили раву, который в ту пору возвглавлял общину в Познани, чтобы необходимо собрать большую сумму для выкупа пленных.

Встал гаон, одел пальто и сказал сыну: «Мы идем в такое-то место». Показывая пальцем направление, он упомянул, что в этом месте сидят бездельники и играют в карты по вечерам.

Встал главный раввин Познани и пошел в путь. И вот, он стучит в дверь картежников. Когда дверь открылась, присутствовавшие там онемели и испугались. Они тоже знали о величии и достоинствах главного раввина города. Они были встревожена его визитом, не понимая, что ему вдруг потребовалось от них именно в эту ночь.

Но раби Акива Эйгер уже ждал этого вопроса. Он заговорил с ними мягко и объяснил величие заповеди, которая сама пришла к нему сейчас. Он попросил собравшихся пожертвовать деньги на выкуп пленных.

Несмотря на порочность этих людей, началось оживление, и за короткое время собралась неплохая сумма, которой хватило, чтобы исполнить заповедь. Раби Акива Эйгер взял деньги в руки и поблагодарил людей, но тут произошло нечто ужасное. Его лицо внезапно изменилось, и он начал кричать на людей в комнате, что они тратят время впустую, и жестко упрекал их за их недостойное поведение.

Встал один из игроков и дерзко спросил: «Простите, господин, но хотелось бы знать, почему эти крики исходят из Ваших уст лишь после того, как деньги уже у Вас в руках? Не с них ли следовало начать, войдя в комнату?»

Казалось, рав словно ожидал этого вопроса: «Ваше низкое духовное состояние тревожило меня уже долгое время, и как раввин города, я молился за вас, чтобы вы удостоились совершить тшуву, но безрезультатно.

Я ждал подходящего момента, когда у вас начнется собственное пробуждение, чтобы суметь повлиять на вас и передать “пробуждение свыше”. Это случилось здесь, в этой самой комнате.

Когда я вошел и попросил пожертвовать деньги на великую заповедь, а вы согласились, эта заповедь оказала воздействие в ваших сердцах и вызвала желаемое пробуждение. Это был самый подходящий момент, чтобы высказать упреки. Пусть эта сила, что проявилась у вас сейчас, произведет эффект, и вы раскаитесь» (Бархи Нафши).

Читайте: Игры, азарт и азартные игры в иудаизме


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.