Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как раввин мирил жениха и невесту, которой не нравился длинный фрак. Путь к гармонии извилист, но он гораздо надежнее быстрых и опрометчивых решений.

«Вот одежды, которые вы сделаете» (28:4). Был случай с женихом, который подошел к одному из великих учителей Торы и пожаловался на то, что невеста выразила желание, чтобы он не надевал длинный фрак, хотя до сих пор он обычно носил именно его.

Жених был весьма огорчен и заявил, что такая просьба невесты настолько досаждает ему, что он готов сообщить ей о расторжении помолвки. «Нельзя ей вмешиваться в такие вопросы», — сказал жених раву.

И что же ответил ему на это рав?

Слегка успокоив его, он пошел вместе с ним на один из ближайших холмов и указал ему на извилистую дорогу, тянущуюся к вершине высокой горы. Затем он задал вопрос: «Зачем понадобилось прокладывать дорогу в такой причудливой форме? На первый взгляд, гораздо удобнее было бы, если бы ее сделали прямой!» И тотчас рав сам себе ответил: «Нам остается придти к выводу, что для достижения вершины предпочтительнее извилистая тропа, а не прямая. Лишь так можно наверняка попасть к цели».

Это относится и к прокладыванию дороги, и ко всем другим областям жизни. Чтобы достичь целей, которые мы перед собой поставили, нужно двигаться потихоньку, даже если это предполагает извилистую траекторию. Такой путь гораздо надежнее, и те, кто выбирают его, сумеют преодолеть все препятствия.

Этот великий учитель посоветовал жениху не бороться с просьбой невесты. «Со временем она увидит твои достоинства и поймет, что для тебя важен длинный фрак. Она согласится с этим. Вооружись терпением и посчитайся с ее мнением. Будь уверен — спустя некоторое время, она изменит его, и от всего сердца последует за твоим желанием».

Чему это можно уподобить? Человек попал в водоворот среди моря и теперь кружится на морских волнах. Всякий, у кого есть разум, понимает, что нельзя противодействовать водовороту, но следует вращаться вместе с ним, пока не достигнешь дна, а оттуда уже — рвануться вверх. Если будешь искать быстрого выхода и устремишься против движения воды, исход один — смерть.

Автомобиль встал на стоянку. Если водитель хочет развернуть его в противоположную сторону, он не сможет повернуть руль все время, пока он стоит. Решение просто — проехать немного вперед, и пока машина в движении, повернуть руль в любую сторону.

То же самое в нашем случае. Если муж хочет, чтобы жена ценила его и относилась к нему с должным уважением, пусть сам выказывает ей уважение во всем, в чем только можно. Пусть интересуется домашним хозяйством и не забывает хвалить ее работу. Тогда и она станет прислушиваться к нему и относиться к его словам соответственно, выполняя его просьбы. Нет у нас другого пути к успеху в становлении еврейского дома (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.