Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Необходимо следить за исполнением заповедей, убеждаться, что они правильно поняты и выполняются согласно Алахе

«И пошел Моше» (31:1)

В Шаббат Тшува (суббота раскаяния перед Йом-Кипуром) принято, чтобы раввин выступал перед общиной. Ведь еще мудрецы Талмуда говорили: «Когда мудрец произносит проповедь, а община отвечает ему “Да благословится Его великое Имя” — Святой, благословен Он, прощает их, даже если им был вынесен приговор о ста годах страданий». Насколько же нужно ценить Кадиш после проповеди и сосредоточено отвечать «Амен, да благословится Имя Его…»

Но раввину не следует довольствоваться только выступлением в синагоге. В нашей главе мы читаем: «И пошел Моше, и говорил слова сии всем сынам Израиля». Кли Якар поясняет, что Моше хотел побудить их покаяться. Потому как человек «сам не видит в себе изъяна», сказано «и пошел Моше» — он ходил от шатра к шатру, к каждому еврею, и увещевал каждого «словами сими», рассказывая о покаянии, которое связано с голосом, как сказано: «Возьмите с собою слова [молитвы[ и обратитесь к Б-гу!» (Ошеа 14:3)

Так поступал Моше, верный пастырь, и так же поступал пророк Шмуэль: «Из года в год он ходил и обходил Бейт-Эль, и Гилгал, и Мицпе, и судил Израиль во всех этих местах» (Шмуэль 1, 7:16).

И сказали: «Те семьдесят тысяч, убитых на холме Биньямина после случая с наложницей, — за что убиты были? Потому что должны были судьи Санедрина прикрепить железную проволоку к поясам и задрать свои одежды выше колен, и обходить все города Израиля — один день на Лахиш, другой на Бейт-Эль, один день на Хеврон, один день на Иерусалим, и так все места израильские, чтобы наставлять Израиль, чтобы было великим и святым имя Святого, благословен Он, во всех мирах, которые Он создал, от края до края Вселенной!» (Тана де-Бей Элияу 11)

Моше был царем, и Шмуэль был царем, и любому человеку говорится, чтобы он был царем в своем доме, как сказано: «Чтобы всякий муж был господином в доме своем» (Эстер 1:22). Недостаточно того, что родители сообщают что-либо или указывают, как делать. Ведь относительно детей также действительно правило, что человек не замечает собственных недостатков, потому следует поучать каждого особым, персональным способом, направлять и указывать путь, как и Моше «вышел и говорил». Необходимо следить за исполнением заповедей, убеждаться, что они правильно поняты и выполняются согласно Алахе. Нужно следить сблизи и учить каждого лично — «чтобы было великим и святым имя Святого, благословен Он во всех мирах, которые Он создал», а ведь каждый из нас — целый мир, в котором имя Творца возвеличивается и освящается!

Согласно нашей традиции в Рош-а-Шана происходит двойной суд — суд над каждым отдельным человеком и оценка того, насколько он представляет значимость для общества (ради чего его стоило бы оправдать и одарить счастливым годом, чтобы он мог удачно исполнять свою роль). Также говорят, что царя судят с особенной благосклонностью и милосердием, «прежде чем усилится гнев» и восторжествует справедливость. Когда же родители исполняют свое назначение, внимательно наблюдая за своими детьми, они достойны царского милосердия, и будет дарован им год исполнения желаний — для них и всех членов семьи! (Майян а-Шавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.