Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
История о богаче и раввине, который пожелал ему приятного аппетита во время употребления некашерного блюда. Нельзя отчаиваться ни в каком еврее!

«Когда сидели мы у котла с мясом» (16:3). Как-то раз гаон рав Йосеф Дов Соловейчик, автор книги Бейт Леви, увидел одного из богатых жителей города сидящим в ресторане и готовящемся к приему пищи. Когда рав подошел поближе, он содрогнулся, увидев, что на тарелке перед этим евреем лежит большой кусок свинины, и тот собирается его есть.

Подошел к нему рав Йосеф и говорит: «Приятного аппетита».

Тот обернулся, чтобы посмотреть, кто это произнес, и остолбенел, увидев рядом с собой известного гаона, главного раввина города, который в добавок снова сказал ему «Приятного аппетита». Богач подумал, что рав желает ему приятного аппетита перед едой, и хотя он сильно устыдился, все же решил превратить свой стыд в оружие. Он обратился к раву и произнес: «Господин, не стоит мне льстить. Уверен, Вы хотите попросить у меня денежные пожертвования и поэтому желаете мне приятного аппетита, несмотря на то, что я собираюсь есть свинину».

Но рав ответил ему: «Ошибаешься, я никогда не стал бы льстить грешнику вроде тебя. Однако, знай, что бывает два вида грешников: один нарушает запрет “из-за аппетита”, а другой — чтобы разгневать Творца. Первый случай более легкий, поскольку человек совершает грех из-за того, что его побудило вожделение. Быть может, он просто не смог преодолеть его. Но тот, кто грешит не из-за вожделения, а чтобы разгневать Творца, несет на себе гораздо более тяжкую вину. Видя, как ты готовишься к трапезе, я понял, что ты делаешь это, чтобы разгневать Всевышнего. Поэтому я посоветовал тебе уменьшить тяжесть греха и сделать это хотя бы “с аппетитом”, то есть ради своего вожделения».

Рассказчики сообщают, что эти слова так глубоко проникли в сердце того богатого еврея, что он не только ушел из ресторана, отказавшись от еды, но и изменил весь свой образ жизни, вернувшись к Б-гу.

Это учит нас тому, что нельзя отчаиваться ни в одном еврее, даже в таком, у которого к горлу уже приставлен меч греха, и который хочет сделать то, что большинство евреев считает мерзким и отвратительным.

Даже такой еврей, слыша, что главный раввин города желает ему добра и хочет спасти его от наказания, помогая перейти от тяжелого греха к более легкому, принимает его слова и примиряется с Творцом. Это важный урок для наших современников о том, как нужно относиться к нашим братьям, не удостоившимся отведать сладкий вкус исполнения заповедей (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.