Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О пожарных, которые приехали с опозданием

«И не замедлил юноша сделать это» (34:19). Опоздание на молитву, как это происходит даже среди учащихся в ешивах, — весьма печальное явление. Из-за него люди, не входящие в число учеников ешив и видящие такое опоздание, говорят себе: «Если уж эти опаздывают, почему мы должны приходить вовремя?..»

Глава одной еврейской общины в Америке, посещавший рава Х. Каневского, рассказал следующую поучительную историю.

В моей общине был еврей, который стабильно приходил на молитву три раза каждый день. Но при всем его педантичном старании придти на молитву, он так же «педантично» опаздывал на нее каждый раз.

Словно по регулярному сигналу он всегда появлялся на десять минут позже. Если молитва начиналась, скажем, в 7:00 утра, то он каждый раз приходил ровно в 7:10. Ни разу не случилось так, чтобы он появился вовремя.

Много раз пробовал я подходить к нему и уговаривать придти вовремя. Я говорил, что если уж он все равно приходит на молитву, какая ему разница? Почему бы не сделать это в нужное время? А этот еврей всегда отвечал мне в том же духе: «Напротив, если уж я прихожу на молитву, какая разница, во сколько? Главное, что прихожу… 10 минут раньше, 10 минут позже — это ничего не меняет».

Так в течение длительного периода я старался убедить его, а он отвечал то же самое, продолжая следовать своему обычаю.

Но однажды утром я был удивлен, увидев его пришедшим к началу молитвы. Поскольку такого не случалось никогда, это привлекло мое внимание, и я подошел и спросил его, чем этот день лучше прежних.

И тот человек, чрезвычайно взволнованный, ответил: «Всевышний однозначно доказал мне, что опаздывать на молитву не стоит!»

Я попросил, чтобы он рассказал, что же произошло.

Этот еврей, который в добавок был еще и очень богатым, стал рассказывать, что его предприятие, приносящее огромные доходы и считающееся одной из наиболее прибыльных фирм, сгорело в пожаре. Невозможно описать величину ущерба, причиненного ему из-за этого.

Несколько минут он рассказывал о пожаре, распространявшемся в здании фирмы, и об ужасе, охватившем его вследствие такого несчастья.

Я обратился к нему и произнес: «При всем моем сочувствии твоей трагедии, я все еще не понимаю, как ужасный пожар связан с доказательством того, что нельзя опаздывать на молитву».

Доказательство, которое я получил, — ответил он, — пришло, спустя несколько минут после начала пожара. Я в панике позвонил в пожарную службу и попросил их приехать поскорее, чтобы уменьшить, насколько можно, величину ущерба. Диспетчер ответил, что пожарные уже выехали и через минуту будут у меня.

Однако, минута прошла, а за ней и вторая, и третья, а предприятие тем временем продолжало гореть — комната за комнатой, отдел за отделом. Пожарной машины все еще не было видно. Сердце мое словно перестало биться от огромной печали, — продолжал рассказывать хозяин предприятия, — особенно учитывая важность каждой секунды.

Только спустя целых десять минут появилась пожарная машина. Но к тому времени было уже поздно — здание сгорело почти целиком.

Я был в истерике, подбежал к пожарным и закричал: «Почему вы так опоздали?! Приехали бы раньше — предприятие было бы спасено!»

Но они ответили, как ни в чем не бывало: «Но ведь в конце концов мы приехали.. 10 минут раньше, 10 минут позже — какая разница?»

Услышав такой ответ, кровь моя вскипела от негодования, но в тот же момент у меня загорелась «красная лампочка» — я вспомнил, что и сам так отвечал на протяжении многих лет, когда рав старался убедить меня вовремя приходить на молитву.

Внезапно я увидел и понял, как велико значение десяти минут. Тотчас я убедился, что за это время можно построить целые миры или разрушить их. С тех пор я принял решение вовремя приходить на молитву (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.