Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Авраам обучил сыновей наложниц самым нижним уровням духовных миров

«А сыновьям наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки» (25:6). Еврейская душа стремится к духовности, к смыслу жизни, к настоящему наполнению. Счастливы те, кто получает воспитание согласно Торе, открывающее перед ними окно в этот удивительный мир, богатый и истинный — мир иудаизма и его сокровищ. Но есть очень много таких, у кого отняли эти богатства, которым преградили путь к сокровищам их наследия. Их души не ведают покоя и продолжают искать. Они берут рюкзак на плечо и едут на просторы Индии и в горы Тибета, в храмы Непала и монастыри Бирмы. Они проходят по веревочным мостам, протянутым над пропастью, пересекают древние леса, нагибаются, чтобы пролезть в пещеру и встретить там изможденного отшельника с отвердевшими волосами и длинными, подобно мечам, ногтями. Беседа ведется в таинственном полумраке, на ломаном английском языке. «Откуда вы?» — спрашивает их отшельник. «Из Израиля» — отвечают они. «Так вы евреи? Тогда что вам тут надо? Ведь это у вас источник! Идите в свои духовные школы, там вы найдете все. У нас лишь бледная копия, оторванная от корней. Здесь сумерки, а там — свет!» И отшельник отправляет их прочь. Так они выходят из сумерек к свету.

Уже не один и не два вернулись оттуда — прямиком в ешиву. Это связано с фразой в нашей недельной главе: «А сыновьям наложниц, которые были у Авраама, дал Авраам подарки, и отправил их от Ицхака, сына своего, еще при жизни на восток, в восточную страну». Раши прокомментировал это так: «Подарки — нечистое имя передал им». Это объясняется в святом Зоаре (ч. 1, 133 б): Авраам обучил их самым нижним уровням духовных миров, и только Ицхак поднялся к высотам тайной мудрости, где все связывается в полном единстве с провидением Всевышнего. А они, носители низкой и обрывочной мудрости, пошли на восток, и от них распространились все восточные учения — ограниченные и искаженные при передаче через десятки поколений. Тогда как здесь, в сокровищницах святой Торы, все остается в чистоте и ясности, в своем первоначальном и совершенном состоянии. Зачем нам копаться в разбитых ямах, неспособных удерживать воду, когда у нас есть источник живой воды — беспредельная возвышенная мудрость, чудесная истина. Это мудрость, связывающая человека с Творцом и изливающая на него просветление: «Счастлив человек, слышащий меня, усердствующий у дверей моих изо дня в день. Нашедший меня нашел жизнь — он получит желаемое от Б-га» (Мишлей 8:34) (Майян а-Шавуа)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.