Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Однажды к судье привели еврея, пойманного «на месте преступления» в талите и тфилине. Судья хотел поставить печать на приговоре, но никак не мог…

«И сказал Б-г Моше: положи опять посох Аарона… в знак непокорным» (17:25). Рассказывает рав Зильберштейн: Припоминаю историю, произошедшую, когда я еще ребенком ехал в поезде в Тель-Авив. Добравшись до станции, я столкнулся с удивительным зрелищем.

Напротив одного из железнодорожных путей стояла группа детей с учителей. Было видно, что учатся они не в религиозной школе, и воспитывают их уж точно не в духе Торы и заповедей. Неожиданно там появился симпатичный религиозный дедушка и, увидев группу детей, подошел к ним и спросил одного из них, хочет ли он конфетку…

Ребенок, естественно, ответил утвердительно, и дедушка достал из кармана конфету, но прежде попросил того благословить: «По слову Которого возникло все». Ребенок согласился, благословил Б-га вслух и получил конфету.

Зрелище, представшее нашим глазам, было невероятным. Едва его друзья увидели этого «осчастливленного» ребенка, все как один бросились к дедушке и стали просить конфеты. Удивительнее всего было то, что конфеты они просили не для того, чтобы просто их съесть. Они говорили: «Мы тоже хотим произнести благословение!»

По ним было отчетливо видно, что благословлять они хотят больше, чем лакомиться. Это было вдвойне поразительно, учитывая, что учились они в учреждении, далеком от Торы. Все дети выстроились в ряд, и когда подходила очередь каждого из них, старец произносил благословение вместе с ним, а потом тот получал конфету. Это зрелище поразило даже их учителя. Когда я увидел его удивление, то подошел к нему и сказал, что хочу рассказать историю, поведанную «гением мусара», равом Элияу Лупианом. Учитель согласился.

Это была история, произошедшая во времена инквизиции. В один прекрасный день власти забрали еврейского ребенка из дома родителей и отдали его в церковь, чтобы сделать церковным служителем. Будучи очень одаренным, ребенок сумел быстро подняться в церковной иерархии, так что спустя несколько лет его назначили судьей в одной епархии. Каждого из его братьев-евреев, кто осмеливался нарушать приказ властей и соблюдать заповеди Торы, приводили к нему на суд. За несколько лет им были вынесены суровые приговоры, и множество евреев было убито за то, что продолжало соблюдать иудаизм.

Однажды к судье привели еврея, пойманного «на месте преступления» в талите и тфилине. Судья хотел поставить печать на приговоре, но никак не мог… рука его не слушалась. Он пробовал вновь, и опять безрезультатно, и так снова и снова. Тогда судья решил сделать короткий перерыв и сел поразмышлять наедине сам с собой , отчего же никак не удается ему поставить печать. Вдруг, сам не понимая почему, он подумал, а не может ли человек, приведенный к нему, быть… его отцом.

Он позвал подсудимого к себе в кабинет и спросил, не было ли у него когда-то маленького сына, схваченного и уведенного в церковь. Когда отец ответил утвердительно, судья спросил, не помнит ли тот каких-то телесных признаков ребенка. Отец сказал, что были две царапины на правом плече. Едва услышав эти слова, судья почти потерял сознание. Они бросились в объятия друг к другу. Выяснилось, что судья — пропавший сын судимого еврея. В конце концов этот сын сбежал из церковной системы и вернулся к своему народу.

Этот рассказ доказывает, — говорил машгиах из «Кфар Хасидим», — что естественная связь отцов и детей так сильна, что даже многие годы, пока судья оставался на своей должности, и многие совершенные им злодейства не смогли ее разорвать.

Учитель уже стал понимать, на что я намекаю ему этим рассказом… но я все-таки пояснил еще более четко.

«Даже если вы думаете, что ваши ученики уже не связаны со Всевышним, это ошибка. Теперь вы видите сами, с каким рвением они благословляют на конфеты», — сказал я.

В отношениях родителя и ребенка никогда не бывает полного забвения. Можно забыть на день или два, на год, несколько лет или даже больше, в конечном счете память все равно всплывает вновь, и пропащий сын хочет вернуться к отцу.

Хафец Хаим отмечал, что как раз об этом гласит Писание: «Не отвергнется от Него отверженный». От Отца невозможно отделиться. От Него не убегают (Бархи Нафши).


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.