Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

«И стонали сыны Израиля от работы, и вопили, и поднялся крик их к Б-гу» (2:23). Уста — вот оружие народа Израиля: «Голос — голос Яакова, а руки — руки Эсава». Эсав живет своим мечом, а у народа Израиля вся сила в устах. Его молитва слышна наверху, и он спасается в заслугу изучения Торы. Но каждый солдат знает, что недостаточно выходить на войну с ружьем и боеприпасами, уметь стрелять и целиться в мишень. Есть еще одно условие: ружье должно быть чистым, на нем не должно быть ржавчины. Так и тот, кто хочет воздействовать своей молитвой и получать ответ на свои просьбы, обязан позаботиться, чтобы его уста были чисты от запрещенных слов, от злословия и насмешек, от лжи и сплетен. Сыны Израиля оберегали свои уста в Египте, а мудрецы сказали о них: «Они не изменили своего языка». Вот почему их вопль достиг небес, и они спаслись из изгнания (Од Йосеф Хай).

(אם אין מספיק מקום, אפשר להעתיק עד כאן, ולעזוב את מה שמכאן ואילך)

Следующая история, взятая из книги «Шаарей а-Лашон», произошла в Америке, в период, когда чрезвычайно участилось воровство.

Полиция задействовала дополнительные силы во всех районах, чтобы отследить воров и попытаться схватить их. В один день начальник полиции получил следующее сообщение: «Завтра, в три часа, когда будешь проходить по такой-то улице, мы украдем у тебя золотые часы. Смотри, тебя предупредили».

Начальник сразу же понял, что это странное сообщение послано ему от одной из шаек воров, которых старались поймать. «Как мне реагировать на такое известие?» — спросил он себя. Он колебался в мыслях, думал вновь и вновь, размышлял и сомневался: пойти ли на ту улицу в назначенный час? Проявить смелость или проигнорировать сообщение?

В итоге он принял твердое решение: «Завтра в указанный час пройду по названной улице, и посмотрим, отважатся ли они прикоснуться ко мне и моим часам!»

И действительно, на следующий день в три часа начальник полиции пошел в назначенное место. К его ногам упала подушка с перьями, выскользнувшая из дрожащих рук старого, обиженного на вид торговца, который шел рядом с ним.

Перья разлетелись из порванной подушки и прилипли к выглаженной форме полицейского.

Старый торговец почувствовал себя виноватым в произошедшем. Со словами извинений он подошел к начальнику и старательно, с большим усердием помог ему очистить одежду от прилипших перьев.

Прошли считанные минуты, как форма полицейского более или менее пришла в порядок, а пожилой торговец снова дрожащим голосом попросил прощения, пробормотал какие-то извинительные слова и пошел своим путем.

Полицейский тоже продолжил свой путь, но — что такое? Случайно брошенный взгляд на запястье оставил его прикованным на месте: часы, его драгоценные золотые часы исчезли, их больше нет! Вот еще несколько секунд назад они украшали его руку, а теперь — где же они?

Начальнику не пришлось долго думать и гадать, чтобы понять, что укравший часы был никто иной, как «старый несчастный торговец». «Хорошую же сделку приготовил он мне!» — подумал он с горечью. «И когда же он украл часы? Ясно, что в то время, как вел себя с удивительной вежливостью, извинялся и помогал мне отряхивать прилипшие перья. В тот самый момент он и осуществил свой замысел, украв мои часы…»

Эта история — настоящая, имевшая место в действительности. Чему она нас учит? Какое нам дело до хитростей подлых воров? Однако, да — нам нужно хорошо познать природу и характер «хитрого вора», притворяющегося несчастным или учтивым. Ведь это наше злое начало.

Оно прячется среди друзей и ближних, которые ему прислуживают. Эти «друзья» рассказывают нам такие «красивые», «полезные» и «интересные» истории, что можно аж растаять от удовольствия, от их стараний и вежливости.

Нам нужно вооружиться большой мудростью против таких уловок. «Начало мудрости — трепет перед Б-гом». Держаться подальше от таких «друзей». Тогда, с Б-жьей помощью, мы спасемся от греха, именуемого злословием, который хочет украсть наши души, как и имеющиеся у нас Тору и заповеди.

Ведь известно, что кто слышит злословие и наслаждается этим, теряет Тору и заповеди, обретенные прежде. «У мудрого глаза на голове». Давайте беречь наше сокровище, самое драгоценное, что у нас есть! (Эмуна Шлема)


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.